четверг, 19 сентября 2013 г.

"Если петь нам о Родине, о великой земле..."

"...Как не петь нам о Партии,
Как не петь о высоком Кремле! "
 

И 40 лет глянцевые журналы по-прежнему стращали кое-кого из советских людей отчаянными письмами интеллектуальной элиты про заграничные заморочки: 
"Уютная комната в московском доме на улице Мишина. Здесь живет Галина Бранзбург с дочерью Ириной. Глава же семейства Михаил Григорьевич Бранзбург, музыкант по профессии, попав под влияние сионистской пропаганды, бросил семью, покинул родной дом и направился в Израиль...
Но вот что из этого получилось. Ниже мы публикуем с согласия родных письма Михаила Бранзбурга, которые он прислал из Вены:
«Здравствуйте, мои родные Гаечка и Ириска! (Так ласково называет Бранзбург свою жену Галю и дочь Ирину). Теперь, когда самое страшное время позади, я могу написать второе письмо. Я его разделяю на две части. Первую пусть прочитают все, кто меня знает, кто доверяет мне, кто верит, что врать я не буду даже под расстрелом. Мне просто фантастически повезло, что я задержался в Вене, что мне встретились люди, которые были в Израиле и Италии. Если бы вы видели их, если бы читали письма из Америки, Канады и Австралии. Я долгое время находился в полуобморочном состоянии от этой информации...
Если приехавших в Израиль принять за 100 процентов, то 99,9 процента желают оттуда бежать, причем одни хотят в СССР, а другие еще думают устроиться в других странах. Но выехать из Израиля практически невозможно теперь, а в будущем будет невозможно совсем. Людей, которые туда приезжают, заставляют, именно заставляют делать то, что им нужно...
Встречающие вновь прибывших не разговаривают на русском языке, причем сознательно. Мило улыбаясь, они дают одной рукой подписать бумаги, а в другой держат деньги якобы на первое время (50 фунтов). О содержании бумаг никто не интересуется, потому что одни испытывают блаженство попав на «родину», другие считают некрасивым интересоваться, третьи просто не понимают языка и т.д. А в этих бумагах подписка о невыезде, обязательство служить в армии, расписка в получении денег и пр. Но есть и такие, которые сразу понимают, в чем дело и куда они попали. С ними разговаривают иначе. Их отводят в другую комнату, избивают и вплоть до угрозы расстрела заставляют подписать эти бумаги.
Был здесь в Вене случай, когда некий Газнелишвили уже в аэропорту попросился обратно, так его избили, сделали укол, от которого он уснул, и отправили в Израиль. Там ему назначили штраф в 1000 фунтов и посадили в тюрьму. Ему удалось что-то из своих вещей продать, внести штраф и сбежать оттуда в Вену". («Огонек», 1973, № 36, с. 30).

Комментариев нет: