вторник, 5 июля 2011 г.

"Города, где я бывал, по которым тосковал..."

"... Мне знакомы от стен и до крыш.
Снятся людям иногда
Их родные города:
Кому - Москва, кому - Париж".
40 лет назад люди, оказавшиеся на Западе в кратковременных турпоездках, проводили время не только на принудительных экскурсиях по мемориальным зарубежным квартирам В.И. Ленина и на распродажах товаров ширпотреба, но и за тщательным осмотром по собственной инициативе тамошних памятников культуры: "...Нет ничего чудеснее народного творчества, крупинки которого собирает Серафима Власова и создает из них изумительные свои сказы. Следы легенд на каждом шагу, они в народе рождаются и сейчас. - В Нязепетровске, - рассказывает писательница, - после выступления подошел ко мне рабочий и говорит: «А вы знаете, товарищ писатель, что нашим железом покрыты крыши собора Парижской Богоматери и Вестминстерского аббатства?». Потом мне показали в городе два дома, покрытых местным неоцинкованным железом. Ни пятнышка на них ржавчины за сто лет существования. Поэт Скворцов, который уезжал во Францию, услышав от меня эту новость, сказал, что обязательно проверит, так ли оно. на самом деле. И проверил. Весь собор облазил. Говорит: «Клейма я не видел, но железо на крыше точно такое же»... В стране, в связи с V съездом писателей, проходит сейчас «Звездная эстафета». Писатели разъехались повсюду, знакомя жителей городов и сел нашего государства со своим творчеством, собирая, как это делает Серафима Власова, материал для будущих книг".

Комментариев нет: