воскресенье, 21 декабря 2008 г.

"Я культурно проводил воскресенье..." - 59

Продажа больших пакетов чужих акций, будь то хоть АОА "Сургутнефтегаз", хоть МЗАО "Киноцентр" – дело сложное, неблагодарное и обоюдоострое. Продашь ли ты их за шесть миллионов долларов, за шестнадцать ли, а всё кому-то покажется мало. И продвигать Михаила Пореченкова в председатели Союза кинематографистов – совсем не то, что назначать коня в сенат. Это ж не институт благородных девиц, а наследник ряда помещений пырьевской творческой организации, ставившей целью «содействовать созданию произведений киноискусства, утверждающих коммунистическую идеологию, способствующих формированию высокого художественого вкуса, участвовать в разработке марксистско-ленинской теории киноискусства» и претворять в жизнь разную побочную ерунду по части отдыха, досуга, загранкомандировок, жилищных и бытовых условий участников всего этого сложного творческого процесса. Поскольку марксистско-ленинская теория киноискусства уже разработана дальше некуда, то Союз кинематографистов Российской Федерации должен бы был превратиться в профсоюзную организацию со всеми вытекающими отсюда достойными задачами, но без каких-либо заоблачных целей из области больного воображения. Кто будет руководить таким творческим союзом нового типа - вопрос, казалось бы, второстепенный. Пореченков, Степанков, Сидоров, Рабинович - не всё ли одно, если только человек деловой и не казнокрад. Однако, имущество Союза кинематографистов России, доставшееся ему по наследству, хотя и включало ещё десять лет назад три «дома творчества», три десятка разных других домов да помещений, а также 32% акций МЗАО "Киноцентр", много радости кинематографистам не принесло, зато постоянно уменьшалось в размерах по причинам невозможности привести его в порядок и целого ряда серьёзных ошибок то одной, то другой управленческой команды. Последняя по времени группа управленцев, назначенная на свои ключевые посты выдающимся кинодеятелем и председателем Союза Н.С.Михалковым, сократила общее имущество так, как даже кинематографисту может присниться только в страшном сне. Помиру пошёл и Музей кино, ведь помещения, которые он занимал, были фактически проданы вместе с пакетом акций МЗАО не совсем понятно - кому и почём. Чего не вернёшь, того уже не вернёшь, но нет, как говорится, худа без добра. Во-первых, раньше все думали, что Н.С.Михалков выступал от имени всех представителей творческих профессий, когда письмом призывал бывшего президента РФ нарушить конституцию и узурпировать высшую власть в государстве на вечные времена. Оказалось, что это не так. С трибуны 7-го съезда российских кинематографистов прозвучали робкие, как раз под возвращённый народу главный праздник страны - День работника госбезопасности, но всё же высказанные человеческим голосом упрёки в том, что председатель не имел права подводить под статью всех представителей сообщества сразу. Нравится монархическая форма правления автору давнишней киноленты о том, как пятеро друзей-чекистов готовят к отправке в Москву ценный груз, не зная, что в ГубЧК работает предатель, на здоровье - пусть лично отстаивает хоть за решёткой собственное желание говорить ненаглядному кумиру что-то более тёплое, чем своё обычное "Ваше Высокопревосходительство". Во-вторых, какое удовольствие видеть теперь иногда на телеэкране прекрасного режиссёра Марлена Хуциева, чей удивительный фильм "Был месяц май" я, пожалуй, в двадцатый раз смотрел сегодня, и вновь там в одном месте, как три десятка лет назад, попадала в глаз какая-то соринка, тянулась рука за носовым платком. А что касается имущества, так и чёрт с ним, с имуществом. Не в имуществе счастье.

Комментариев нет: