Добро пожаловать, дамы и господа! Этот блог посвящён только заведомо ложным измышлениям, порочащим советский государственный и общественный строй.
воскресенье, 18 мая 2008 г.
"Я культурно проводил воскресенье..." - 28
Самому не верится, но вновь - романтическая комедия. Полюбились сценаристам, работающим в этом жанре, биржевые мониторы, бегущие ленты котировок, производственные и личные конфликты родом с Уолл-стрит. На этот раз – фильм режиссёра Майка Николса, урождённого Михаила Игоревича Пешковского, получившего мировую известность ещё 42 года назад, после выхода на экраны его картины «Кто боится Вирджинии Вулф?». В 1988 году уже маститый Николс обратился к любезным нам интерьерам, сняв, как ни странно, вполне сносную романтическую комедию с Мелани Гриффит, Гаррисоном Фордом и Сигурни Уивер в главных ролях. Не каждому выпадает счастье повторить за Гоголем о самом себе: "Увы! я не служу и лишен удовольствия видеть тонкое обращение с собою начальников". Большинство людей служит, тонкое обращение наблюдает и испытывает на собственной шкуре регулярно. Тэсс Мак-Гилл из фильма Майка Николса "Working Girl", названного в российском прокате "Деловая женщина", служит в инвестиционной компании на Уолл-стрит. Конечно, Working Girl – это не деловая женшина. Не та противная тётка из вчерашней телепередачи, которая, не краснея, заявляет, что её "статус бизнес-леди" обязывает напяливать на себя только соответствующую "статусу" одёжку. Working Girl - девушка, которая вкалывает в инвестиционной компании секретаршей, рабочая лошадка, хорошо запомнившая через горький опыт, что в карьере на начальство рассчитывать не приходится. Гусь свинье не товарищ. Начальство не учится экономике в вечерней школе, не добирается каждое утро на работу паромом со Статен-Айленда. Кстати, как бы ни добиралось до работы начальство, сути начальственной это не меняет. Мой первый начальник в мире чистогана шёл по утрам на работу километров десять пешком. Звали его Ицхаки, был он родом из страны Румынии и, очевидно, сильно голодал в детстве, а иначе до сих пор никак не могу объяснить себе его привычку бежать за жратвой первым, бросив рабочих, над которыми поставили его бригадиром. Дело происходило на фабрике, принадлежавшей пищевому концерну, производственный процесс был непрерывным, отлучаться из цеха в фабричную столовую, находившуюся несколькими этажами ниже, следовало только по очереди, но ровно в 3 часа дня, когда наступало время раздачи корма, клоп-бригадир срывался со своего стула под вентилятором и нёсся за харчами. Подчинённые, которые тоже теоретически могли здорово проголодаться, в этот момент его совершенно не интересовали. Так и у Тэсс из рода Мак-Гиллов в точном и достойном исполнении Мелани Гриффит. Первый начальник – тот вообще оказывается скотиной и пытается подложить Тэсс под своего приятеля из арбитража, который якобы может помочь секретарше получить работу с перспективой роста и использованием мозгов. Следующая по счёту начальница вроде не так и плоха, постоянно предлагает Тэсс делиться любыми идеями, но как-то очень уж естественно сообщает, какой именно кофе пьёт. Ты, мол, заходи всегда, когда сама удумаешь какую рационализаторскую идею по части слияния компаний на рынке, всегда помогу воплотить, а пока - кофе мне тащи. Их, кажется, учат этой науке на курсах повышения квалификации начальства – никогда не смущаться и не ведать, что такое стыд. Роль начальницы досталась в фильме Николса Сигурни Уивер удачно, кто-то сказал, что когда актриса и говорит вроде бы правильные вещи, ощущение их глубокой внутренней неправильности в её устах обязательно побеждает. Как и следовало ожидать, начальница ворует идею Тэсс, но тут секретарше выпадает редкая возможность самой претворить проект в жизнь, выдавая себя за начальницу и воспользовавшись вынужденным длительным отсутствием той на службе. По ходу дела Тэсс неумышленно отбивает у начальницы ещё и жениха, да не просто какого-нибудь обыкновенного жениха, а такого, какого играет с душой Гаррисон Форд. В финале - добро торжествует, и бывшая секретарша Тэсс получает наконец свой кабинет и свою секретаршу, которую просит, между прочим, приносить в кабинет кофе только тогда, когда секретарше самой захочется его выпить. Словом, "Деловая женщина"- фильм милый, плохому не учит и замечательно сводится весь к такой важнейшей малости в системе отношений начальника с подчинённым, как чашка кофе.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий