5 июня 1996 года ужинали вместе писатель Кристофер Бакли и журналист из The New York Times Джон Тирни, редактировавшие тогда ещё и ежемесячный журнал Йельского университета. Зашёл разговор о множестве книг в списках бестселлеров, объединённых темой пути к успеху. Внезапно родилось название будущей книги - "Господь - мой брокер". Поскольку Бакли уже был автором трёх романов, то решили, что и эта книга станет романом, накупили несколько килограммов произведений классиков жанра - Дипака Чопры, Энтони Роббинса и Стивена Кови, о которых тогда все говорили, что сам президент Клинтон любит покалякать с ними и про них, проштудировали творчество всех трёх эверестов интеллекта от корки до корки и написали к февралю 1997 года хорошую сатиру. Повествование там ведётся от лица монаха с тяжёлым уолл-стритовским и алкогольным прошлым, наблюдающего за преобразованиями в захолустном монастыре на севере штата Нью-Йорк, вся братия которого ведёт почти праведный и весьма аскетический образ жизни до той поры, пока настоятелю не попадает в руки книжка доктора медицины Дипака Чопры "Накопить и жить в достатке: Сознание богатства в поле безграничных возможностей". Русский читатель хорошо знает, как ложится на некоторые мозги даже куда менее заумная переписка Энгельса с Каутским, поэтому заранее можно представить себе, в какую бездну искушения заводят братьев-виноделов из монастыря Каны Галилейско-американской психотропные советы доктора медицины. Отвалив 14 долларов из почти пустой монастырской казны за чоправские откровения, настоятель не сразу врубается, как именно всю эту муру можно использовать. "Однажды, когда я и мой учитель Махариши Махеш Йоги обсуждали план установления всеобщего мира, кто то спросил его: «Где же взять столько денег?» И он ответил без колебаний: «Там, где они находятся в данную минуту»». Аббат с видом человека, доведенного до отчаяния, взглянул на ярлык с указанием цены на корешке книги: - Я заплатил за нее четырнадцать долларов. Эти деньги уже отправлены Дипаку Чопре. Вот где находятся мои деньги в данную минуту". Но наступление прозрения неизбежно, так как денег жалко, и заразная психо-лексическая чума, симптомом которой является появление в монашеском обиходе таких выражений, как "постиндустриальный монастырь» и «важнейшая миссия», скоро приводит к тому, что на поток ставится разлив доставляемого танкерами чилийского каберне по бутылкам с монастырскими этикетками, настоятелю покупается "лексус", монахи принимаются летать в командировки первым классом, создаётся Административно-отшельнический центр со всеми удобствами, строится луна-парк под названием "Паломнический центр", куда валом валят спецэкскурсии для ВВП (весьма важных паломников). Иногда возникают временные финансовые кризисы, но их удаётся разрешать с помощью непозабытых уолл-стритовских навыков рассказчика, брата Запа, регулярно командируемого на место прежней службы. Чем кончается монастырское виноделие в эпоху безудержного консьюмеризма и под советы кумиров современной управленческой читающей публики, рассказывать не буду, чтоб не лишать удовольствия читателей настоящих книг. Скажу лишь, что реальный доктор медицины Дипак Чопра только вчера закончил чтение своих лекций в Аризоне, а до конца этого месяца ещё порадует ими слушателей в Калгари, Нью-Йорке, Чикаго. *) Не забудет он, уверен я, и о читателях своего блога, которые узнают от него, очевидно, ещё много хорошего о сенаторе Бараке Обаме **) и немало плохого - о том, о ком сами догадайтесь. А Кристоферу Бакли и Джону Тирни, этим либеральным горе-консерваторам, первый из которых ещё и служил в молодости спичрайтером у вице-президента, страшно сказать, Буша, им пожелаем и дальше заниматься американской сатирической литературой, тщательно скрывая свою несовременную и несуразную политическую личину.
*) http://www.chopra.com/
**) http://www.intentblog.com/author.php?author=Deepak%20Chopra
Комментариев нет:
Отправить комментарий