среда, 24 апреля 2024 г.

"Не дано погасить нашей правды огни..."

"... Не пытайтесь, не смейте!
Пусть запомнят враги — здесь
                                              проходит рубеж
Между жизнью и смертью!"
 

55 лет назад советские люди понимали, какую опасность представляют для дела мира и социализма психологические диверсии врага:
"На фронтах идеологической борьбы
Фабриканты духовной отравы
Окончание. Начало см. "Известия" №93.
Ральфу Клаусницеру позвонили из посреднической конторы "Тусман".
— Вам повезло,— раздался в трубке кокетливый голос сотрудницы конторы. — Есть работа, за которую хорошо заплатят. Надо переправить автомашину "мерседес" в Дюссельдорф.
Она назвала адрес заказчика. "Западный Берлин, 13, Хайльманринг, 62, г-н Вордель, телефон 38-59-68".
У студента западногерманского технического университета Клаусницера было плохо с деньгами. И вот такое везение. За приятное путешествие на чужой машине ему заплатят еще 100 марок!
Ральф выехал вечером, чтобы к утру успеть на лекции. Г-н Вордель, вручая ему ключи, все же взял с него слово, что студент еще на территории ГДР сделает остановку, выпьет чашку кофе в дорожном ресторане и отдохнет. Ночью, мол, опасно ехать без остановки.
Пограничники ГДР при выезде Клаусницера из Западного Берлина проверили его документы и хотели было пропустить дальше. Но кто-то из них, открыв багажник, заметил, что резиновый коврик лежит подозрительно высоко. Откинули коврик, а под ним плоские картонные коробки. В коробках фальшивые документы и подстрекательская литература. Студента задержали. Но он чистосердечно признался, что о содержимом багажника ничего не знал. Было ясно, что он оказался жертвой в руках западноберлинского информационного центра, подчиненного министерству по общегерманским вопросам ФРГ. Штамп этого министерства стоял на картонных коробках. Посредником для заброски этого груза на территорию ГДР выступала контора "Тусман", имеющая связи с американской и западногерманской разведкой.
Тесные контакты поддерживает министерство по общегерманским вопросам и с бундесвером. Батальоны "тихой диверсии" бундесвера помогают сотрудникам Венера перебрасывать в ГДР клеветнические листовки и другую антисоциалистическую литературу. Делается это при помощи специальных воздушных баллонов, к которым подвешиваются контейнеры с подстрекательской литературой. В печати ГДР не раз сообщалось о случаях, когда баллоны, начиненные легковоспламеняющимися газами, взрывались над населенными пунктами, причиняя большой материальный ущерб и ставя под угрозу жизнь людей. Семь таких баллонов взорвались над районным центром Клёше в округе Магдебург. Контейнеры упали на крышу общежития, пробили насквозь два этажа, и лишь случайно не погибли люди. Другой контейнер упал над селением Эсбах, и тяжело ранил пожилую женщину. Когда пожарные вытаскивали ее из-под обвалившихся балок, они нашли рассыпавшиеся листовки, в которых восхвалялась "гуманность" правительства ФРГ, его готовность "всегда оказывать помощь братьям и сестрам по ту сторону Эльбы".
Один только 701-й батальон связи бундесвера и спецрота по ведению психологической войны запустили в июле— августе 1967 года две тысячи таких баллонов с контейнерами. Подстрекательские листовки и брошюры печатаются в типографиях министерства, а также частных издателей тиражом в 1,5 миллиона экземпляров. Некоторые из них, как, например, "Полицейская сирена", "Для вас", "Социал-демократ", "Заксен-курьер", "Письмо для информации", имеют периодическое издание и выходят раз в две недели. Большая же часть печатается по тематическому плану, утвержденному министерством. В этой грязной работе участники большой коалиции —социал-демократы и христианские демократы действуют в тесном контакте. По своему содержанию пропагандистская литература социал-демократов, забрасываемая в ГДР, почти ничем не отличается от листовок, печатающихся под контролем ХДС. В них та же ложь, то же слепое отрицание происшедших после войны перемен, и в первую очередь отрицание ГДР как суверенного государства.
Целям психологической обработки населения в духе реванша служат выставки, которые устраивает министерство Венера в крупных городах ФРГ. Одна лишь подстрекательская выставка "Немецкий вопрос и новые пути" обходится в 800 тысяч марок, а всего на подобные выставки ежегодно расходуется 40 млн. марок. Для поощрения особо отличившихся отравителей душ Бонн учредил специальные премии имени Эрнста Ройтера и Якоба Кайзера. Этими премиями награждаются работники кино и телевидения, создавшие провокационные фильмы для арсенала психологической войны. Так, в архиве подотдела 116 министерства по общегерманским вопросам хранятся оригиналы 188 фильмов, 9.500 копий, 1.630 озвученных диапозитивных фильмов и 7.500 кассет с магнитофонными записями подстрекательских речей боннских политиков.
Ведомство Венера щедро финансирует всевозможные клубы, объединения и союзы, прикрывающиеся названием "общественные", но на деле состоящие на службе западногерманской реакции. Это так называемый "Кураторий неделимая Германия", "Исследовательская комиссия свободных юристов", "Гётингенский рабочий круг", "Институт по восточному праву". Реваншистские цели и задачи этих организаций выразил недавно член "Гётингенского рабочего круга" профессор Эрих Кайзер. Он заявил: "Германия не заканчивается ни на Эльбе, ни на Одере, ни на Висле. Она простирается значительно дальше этих рек в районы Востока".
Помимо этих полуофициальных, существует множество официальных институтов, занятых разработкой научных основ психологической диверсии. Особо следует отметить "Институт Восточной Европы", где сотрудничают несколько сот так называемых "ГДРологов", то есть специалистов по подрывной работе против
ГДР. Эти ученые с отмычкой щедро оплачиваются. Их работодатель — министерство внутренних дел ФРГ, которое выделяет на содержание института из своего бюджета 3,5 млн. марок ежегодно.
Военно-теоретический журнал бундесвера "Веркунде" так сформулировал доктрину современной войны: "Борьба за общественное мнение, за умы людей —это главнейшая часть современной войны. Выстрелы раздаются лишь в заключительном акте". Иными словами, западногерманская военщина считает, что война с целью новой перекройки карты континента уже началась. Правда, она ведется без пушек, без рева самолетов. Пока работают другие орудия тихой войны —радио, телевидение, печать В этой войне также необходима стратегия и тактика боя. Нужны плацдармы и выгодные позиции.
Одним из этих плацдармов холодной войны, по расчетам Бонна, должен стать Западный Берлин, расположенный в самом центре ГДР. Именно отсюда выплескивают в эфир мутные волны две крупнейшие радиостанции Европы РИАС и радио "Свободный Берлин" (ЗФБ). Каждая из них вещает в неделю более двухсот часов. Значительная часть этого времени отводится для передач на ГДР. С помощью ретрансляционной системы программа западногерманского телевидения передается на обширные районы ГДР.
В Западном Берлине основал свой филиал и "черный газетный кардинал" Аксель Шпрингер. Небоскреб его издательства примыкает непосредственно к границе ГДР, к той самой площадке, где несколько лет назад пуля наемного убийцы из Западного Берлина оборвала жизнь молодому пограничнику Вернеру Хуну. Зловещее соседство издательства Шпрингера с могилой молодого солдата. служит грозным предостережением.
Тот факт, что идеологические атаки западногерманской пропаганды против ГДР не принесли их стратегам ощутимых успехов,—свидетельство прочности социалистических устоев в немецкой рабоче-крестьянской республике. Осенью этого года ГДР будет отмечать 20-ю годовщину своего существования. Два десятилетия борьбы, которую вели трудящиеся ГДР для укрепления своей республики, закалили их. В авангарде этой борьбы всегда стояла  Социалистическая единая партия Германии, объединяющая в своих рядах лучших сынов народа.
Самым сильным аргументом немецких коммунистов в их борьбе против яростной клеветнической кампании Бонна служат успехи, достигнутые во всех областях народного хозяйства. Теперь даже западные экономисты признают, что труженики ГДР совершили подлинное чудо, выдвинув республику в число самых передовых индустриальных стран мира. В ГДР создана первоклассная металлургическая промышленность. Продукция ее химических, машиностроительных, электротехнических заводов находит сбыт во всех частях света. Корабли, построенные на гигантских верфях Ростока и Штральзунда, плавают под флагами десятков стран. Огромные перемены произошли на селе.
Кооперация сельского хозяйства позволила намного поднять урожайность. В 1967 году крестьяне ГДР собрали с каждого гектара по 31,8 центнера зерновых, 205 центнеров картофеля, 333 центнера сахарной свеклы. Даже страны интенсивного сельского хозяйства Западной Европы могут позавидовать этим увесистым урожаям, собранным на кооперативных полях ГДР.
Есть еще одна исключительно выгодная для социализма сторона в развитии Германской Демократической Республики. Она искоренила материальные корни милитаризма и агрессии — господство монополистического капитала. Уже в условиях строительства социализма выросло новое поколение немцев. Оно не знает, что такое угар военной истерии. Приятно видеть юношей и девушек, все помыслы которых направлены на созидание нового, на овладение достижениями многовековой культуры немецкой нации. И в то же время они с глубоким уважением относятся к другим народам. Это означает, что коммунистическая идеология пустила глубокие корни, стала духовной основой жизни общества.
Старшее поколение немцев, сравнивая социализм с капитализмом, на своем собственном опыте приходит к выводу о преимуществах нового общественного строя. Разумеется, определенный груз прежних представлений и предрассудков еще остается —изжить насаждавшееся веками не так-то легко. Но восходящее развитие первого на немецкой земле рабоче-крестьянского государства отчетливо говорит о той эволюции, которая изменяет духовный облик населения ГДР. Оно сознательно перешло на сторону социализма. В этом —историческая заслуга немецких коммунистов, Социалистической единой партии Германии.
Такие кардинальные изменения не могут не влиять на умонастроение рабочего класса и всех трудящихся Западной Германии. Вот почему боннские пропагандисты всячески стараются извратить смысл, сущность государственного и политического строя ГДР, обвинить ее руководителей в измене немецкой нации. Но о каких национальных интересах ведут речь господа, требующие пересмотра  итогов второй мировой войны, реванша, толкающие немцев на тот путь, который так дорого обошелся Германии? Оголтелые националисты не выражают интересов нации. Сравнение политики двух германских государств со всей очевидностью показывает, что они диаметрально противоположны и что реальные действия ГДР —в интересах всей немецкой нации.
Было бы наивно думать, что успехи и возрастающий международный авторитет ГДР заставят боннских пропагандистов прекратить кампанию лжи и клеветы. Наоборот, чем больше развивается и крепнет социалистическая Германия, чем прочнее становятся ее международные позиции, тем яростней становятся атаки врагов. Правда, им приходится лавировать, иногда ради "объективности" признавать отдельные достижения ГДР. Но делается это для того, чтобы потом легче было одурачить легковерных.
Работники идеологического фронта ГДР неустанно разоблачают лицемерие и коварные приемы ненавистников социализма. В печати, по радио и телевидению дается решительный отпор вражеской пропаганде.
Миллионы людей в ГДР и Западной Германии с интересом смотрят передачи телевидения ГДР "Черный канал" с участием известного комментатора Шницлера. Сопоставляя действительные факты из жизни республики с тем, что говорят и пишут о ГДР западные журналисты, Шницлер легко разоблачает их лживые измышления. "Черный канал" проливает свет на грязную кухню боннской пропаганды.
В газете "Нойес Дойчланд" систематически появляются целые полосы, посвященные проблемам истории Германии, Европы, мирового рабочего и коммунистического движения. В нынешных условиях "Нойес Дойчланд" считает необходимым действительными фактами истории, свидетельствами очевидцев, документами разоблачать манипуляции боннской пропаганды, искажающей путь германского рабочего движения, борьбу классов.
События в Чехословакии показали, что стратеги психологической войны умеют ловко маневрировать, быстро перестраивать свои ряды, используют любую щель, чтобы просунуть туда свою идеологическую отраву. Уступчивость в идеологии создала благоприятную почву не только для контрреволюционной пропаганды внутренних врагов социалистического строя в Чехословакии. На помощь контрреволюции немедленно поспешила западногерманская реакция. Вся мощь западногерманского аппарата психологической войны была брошена на разжигание антисоциалистических настроений среди чехов и словаков. Все это еще раз показало, какую опасность представляют для дела мира и социализма психологические диверсии врага.
Разоблачая боннских фабрикантов духовной отравы, Социалистическая единая партия Германии наносит удар по их коварным замыслам, направленным против всех социалистических стран, против мира в Европе.
Л. Тосин,
спец. корр. "Известий",
Берлин — Москва".
("Известия", 1969, № 99 (25 апреля, московский вечерний выпуск), с. 4)
.

Комментариев нет: