вторник, 9 апреля 2024 г.

"Покорны нам степи и горы…"

"… Отчизна, ты крепнешь в труде.
Такой синевы и простора
На свете не встретишь нигде".
  

65 лет назад в СССР проявлял чудеса агитации рядовой Гинзбург:
"Агитировать доходчиво и убедительно
Задолго до XXI съезда КПСС мне как агитатору приходилось проводить разъяснительную работу среди воинов по тезисам доклада Н. С. Хрущева "Контрольные цифры развития народного хозяйства СССР на 1959-1965 годы". Приобретенный практический опыт выступлений перед личным составом помог мне сразу включиться в пропаганду материалов съезда.
Прежде всего нужно было внимательно изучить документы съезда самому. Внимательно прочитал я доклад Н. С. Хрущева, резолюцию,отдельные выступления делегатов и другие материалы съезда. В моем блокноте появились записи основных цифр по развитию тяжелой индустрии, сельского хозяйства в текущем семилетии, а также яркие сравнения, интересные факты для бесед с воинами.
Конечно, не все сразу стало ясно, встречались и затруднения. Но непонятные вопросы я старался выяснить немедленно, обращаясь за помощью к офицеру Смирнову, а также к секретарю комсомольской организации. Много полезного получил я на семинаре, который был посвящен задачам агитаторов по разъяснению материалов XXI съезда КПСС.
Опыт подсказывает, что разъяснительную работу нужно вести в любой обстановке. Обычно беседуешь с небольшой группой воинов, а иногда даже и с отдельным товарищем. Беседы проходят, как правило, у карты Родины. Здесь мы обмениваемся своими мыслями, планами, ведем живой разговор. Сошлюсь на одну из таких бесед.
Речь шла об электрификации народного хозяйства в текущем семилетии. Спросил я одного товарища, как он понимает известный тезис В. И. Ленина: "Коммунизм – это есть Советская власть плюс электрификация всей страны". Солдат смутился и откровенно заявил, что подробно ответить на этот вопрос затрудняется. В свою очередь присутствующие на беседе сослуживцы обратились за разъяснениями ко мне.
И я рассказал воинам, как мечтал Владимир Ильич о сплошной электрификации страны, как это будет воплощаться в жизнь в семилетке.
В этой беседе активное участие приняли воины. Рядовой Коленчук, например, сказал:
— Приятно сознавать, что скоро над всей нашей страной разольется море электрических огней. Электроэнергия облегчит труд советских людей, сделает их жизнь еще более радостной, культурной и счастливой. Хочется сказать солдатское спасибо родной Коммунистической партии за ее заботу о трудящихся. Особый интерес проявляют воины к трудовым успехам советских людей, борющихся за выполнение заданий семилетнего плана. В своих беседах я стараюсь удовлетворить их запросы, рассказываю о вступающих в строй предприятиях, привожу примеры самоотверженного труда во имя великой цели – построения коммунизма. Таких фактов в печати сообщается много. Но убедительнее всего о трудовых успехах советских людей говорят сами воины. Приведу пример.
Обратился недавно ко мне рядовой Терщуков с просьбой рассказать о том, как труженики сельского хозяйства страны готовятся к весенне-полевым работам. Прочитал я им заметку из газеты и вижу, что этого явно недостаточно. И тут вспомнил, что рядовой Рудыкин может поделиться личным опытом, наблюдениями, сообщениями из дома. Ведь он в трудных условиях начинал работать в одном из новых совхозов Семипалатинской области, заслужил медаль "За освоение целинных земель". И надо было видеть, с каким огромным вниманием слушали сослуживцы его обстоятельный рассказ о делах целинников!
В беседу включился и младший сержант Мунтаниол, возвратившийся на днях из отпуска, который он провел в Кокчетавской области. Он также поведал товарищам о том, как его земляки борются за высокий урожай первого года семилетки.
Беседа, начавшаяся с небольшой заметки в газете, вылилась во взволнованный разговор воинов о героизме советских людей на трудовом фронте семилетки.
В разъяснительной работе я не ограничиваюсь только читкой материалов из газет и проведением бесед. По заданию секретаря бюро ВЛКСМ мне приходится помогать в организации тематических вечеров, посвященных решениям XXI съезда КПСС. У нас, например, состоялись молодежные вечера на следующие темы: "Моя республика в семилетии", "У карты новостроек Родины" и другие.
Сейчас я вижу свою задачу в том, чтобы и впредь доходчиво и убедительно рассказывать личному составу взвода о величественной программе строительства коммунизма в нашей стране, оказывать помощь командиру в воспитании мужественных и умелых защитников социалистической Родины.
Рядовой М. Гинзбург,
агитатор взвода".
("На боевом посту", Московский округ противовоздушной обороны, 1959, № 82 (8 апреля), с. 2).

Комментариев нет: