среда, 6 марта 2013 г.

"Когда б могли вы встать, товарищ Сталин..."

"... За слезы вы не осудили б нас. 
Ведь мы от слез сердцами тверже стали. 
Мы и в беде не опустили глаз". 


В этот день 60 лет назад многие актёры  устроили зрителям и начальству настоящий театр:  "...  На мою долю выпало большое счастье впервые на венгерской сцене воссоздать образ Иосифа Виссарионовича. Мне была доверена роль И.В. Сталина в пьесе Вс. Вишневского "Незабываемый 1919-й". Для того, чтобы созданный мною образ был достоверным, мне необходимо было изучить жизненный путь и героические деяния Сталина, хорошо представлять себе его внешний облик. Я прочитал много книг о товарище Сталине, его гениальные труды, ознакомился с фотографиями, на которых запечатлен великий вождь. Много дало мне для работы над ролью пребывание в Советском Союзе... 6 марта вечером я выступал на сцене, выступал в роли И.В. Сталина. Никогда эта задача не казалась мне столь трудной. В первой картине ни я, ни Янош Пастор, исполняющий роль В.И. Ленина не были в состоянии овладеть своими чувствами. В сцене, когда Ленин говорит товарищу Сталину: "Вам еще сорока нет, вы молоды, Иосиф Виссарионович, еще многое увидите...", мы не в состоянии были сдержать слезы...  Миклош Габор. Артист Будапештского национального театра. Будапешт. (По телефону)".

Комментариев нет: