"... Не мешайте заветным задушевным словам.
Наш великий вожатый, самый главный учитель,
Эта песня простая посвящается вам".
45 лет назад в СССР самыми подходящими школьными учителями частенько оказывались педагоги промывочного и дробильного профилей: "Отработав смену, бригадир технологов Алексей Тихонович Лукьянченко, начальник промывочной фабрики Георгий Иванович Якименко, начальник смены дробильно-обогатительной фабрики № 5 Михаил Егорович Есипов, другие рабочие и руководители дробильно-обогатительной фабрики не сразу идут домой. Им не терпится заглянуть в 58-ю школу. Как там ребята из их 9-го класса? Что принес им новый день? Неужели опять есть двойки, вновь кто-нибудь не выполнил домашнее задание, мешал учителю вести уроки? Так хочется, чтобы все было хорошо. Давно они живут интересами школы, с той поры, как директор Ибрагим Хакимович Даутов попросил их помочь повлиять на некоторых старшеклассников, добиться, чтобы ребята изменили отношение к учебе, дисциплине. Он доверял им, помня о прошлогоднем их опыте. Тогда рудообогатители тоже взяли шефство над старшеклассниками и сумели так расположить к себе учеников 11-а класса что ребята, несмотря на разницу в возрасте, видели в них надежных друзей, с которыми можно поделиться сокровенными мыслями, у которых всегда получишь дельный совет. Это с участием и при поддержке рудообогатителей ребята создали в школе кафе "Снежинка"... Вот почему рудообогатители стали опекунами именно 9-го класса. Какой это был класс, шефы узнали, пригласив ребят к себе на фабрику. Школьники, испытывая неловкость, вынуждены были доложить о своих неблестящих учебных делах. - Ну, хорошо, - сказали им рудообогатители, - будем считать, что у нас с вами, ребята, с завтрашнего дня начнется настоящая работа. Вызываем вас на соревнование. Лед тронулся, конечно, не сразу. Но, контролируя время от времени учеников 9-го, шефы увидели, что число неуспевающих в классе сократилось. Тем не менее, внимание к этому классу коллектива первой бригады не ослабевало. Рабочие присутствуют на уроках наблюдая, как отвечают школьники на вопросы учителя. А потом на перемене беседуют с теми, кто, на их взгляд, не очень прилежен. Машинист дробилки Иван Герасимович Степанишин, машинист транспортера Валя Чеканова, Георгий Иванович Якименко этим не ограничиваются в воспитательной работе. Они иногда и сами ведут уроки. Георгий Иванович, например, хороший гитарист".
1 комментарий:
Знакомая тема. Году так в 63-м к нашему классу "прикрепили" рабочего из близлежащего к школе завода. Он ходил по квартирам учеников, получивших двойки. "Шефство" продолжалось около недели. А запомнилось, потому, что двойка у меня была случайная и чуть ли не единственная, но Алик (так звали рабочего) пришел к нам домой ябедничать на меня.
Отправить комментарий