пятница, 22 апреля 2011 г.

"Гремели оркестры на пышных эстрадах..."

"... Кружилися трутни в богатых нарядах".


60 лет назад в СССР исконная музкультура живо расправлялась с подрывной нотной накипью, а кадриль и солдатский перепляс практически полностью задавили чуждые советским людям танцы буржуазного толка. Била фонтаном настоящая народная музыкальная жизнь: "Наш оркестр народных инструментов был организован три года тому назад. В начале он насчитывал в своем составе до 30 человек. Все они были рабочими, инженерно- техническими работниками и служащими комбината. Среди оркестрантов не было ни одного, кто бы мог уже играть как следует на струнных инструментах. Молодые музыканты упорно и настойчиво овладевали музыкальной грамотой, учились мастерству исполнения. На первых парах мы разучивали несложные музыкальные произведения, но затем переходили к произведениям все более и более сложным. Мы стремились к тому, чтобы в нашем репертуаре ведущее место занимала народная музыка, а также музыка выдающихся классиков русского искусства, лучшие произведения советских композиторов. Всячески избегали протаскивать в репертуар незрелую музыку и так называемую "танцевальную" американского пошиба, вроде "фокстротов". В работе над разучиванием лучших музыкальных произведений росло мастерство оркестрантов, у них вырабатывался вкус к подлинному искусству, разжигалось стремление стать настоящими, творческими музыкантами. 3а три года своей деятельности оркестр насчитывает уже больше 100 человек участников... С особым вдохновением оркестр работал над разучиванием фантазии на широко известную русскую народную песню "Коробейники". Оркестрантов увлекала красивая, бодрая, зажигающая музыка песни, и они разучивали ее с большим удовольствием. С немалым энтузиазмом взялись мы и за разучивание уральской плясовой, а также танца матросов из балета Глиера "Красный мак"... В течение сравнительно недолгого времени мы разучивали "Кантату о Сталине" А. В. Александрова, стараясь тщательно отработать ее, добиться такого звучания, о каком замышлял композитор, создавая это величественное произведение, славящее вождя и учителя народов товарища Сталина... Мне, как руководителю, особенно приятно видеть плоды своих трудов. Ведь, кажется, совсем недавно пришли в оркестр Евгений Антонов и Николай Прошко. Они не умели даже правильно держать инструмент. А теперь они лучшие музыканты-солисты. Антонов с большим вкусом и умением проиграл на смотрах "Концерт № 1 для домбры" лауреата Сталинской премии Будашкина, Прошко исполнил "Концерт для балалайки" того же композитора".

Комментариев нет: