суббота, 22 января 2011 г.

"Наш нижайший поклон ветерану труда..."

"... Он у юности нашей в почете.
Пусть проходят года - ветеран он всегда,
Современный рабочий".
40 лет назад в СССР, где по всем приметам уже наступала эпоха развитого социализма, постоянно перевыполнялись планы партии, неуклонно росло благосостояние, от ассортимента товаров широкого потребления разбегались глаза, дух захватывало от интеллектуального потенциала советских людей, а молодёжь старалась перенять как можно больше у старшего поколения и не свернуть в сторону с проторенной отцами дороги: "У Владимира Дмитриевича Плотникова две дочери и два взрослых сына. Младший, Сергей, работает лудильщиком в третьем листопрокатном цехе. Старший, Анатолий, вместе с отцом трудится на железнодорожном транспорте комбината. Владимир Дмитриевич - помощник машиниста электровоза, Анатолий - сцепщик. Позднее утро. Сергея дома нет. Спит после ночной смены Анатолий. Сидим с Владимиром Дмитриевичем за столом, друг против друга. Он небольшого роста, очень подвижен. Взгляд умный, цепкий. Одет просто - не привык менять ежедневно наряды. Он только что с улицы. "Опять был на бочках", - недовольно ворчит жена. "Был на бочках" - это значит Владимир Дмитриевич пропустил cтаканчик в питейном заведении, расположенном в их квартале. - Выходной у меня сегодня, - поясняет Владимир Дмитриевич,- жизнь у меня не сладко сложилась, горя хлебнул во как, - и он проводит рукой у горла. - Если и выпью стаканчик, так мне, можно сказать, положено. Деньги я не пропиваю. - Все, все отдает с получки, до копейки, ничего не скажешь, - замечает его жена. - Телевизор у нас есть, холодильник, - продолжает Владимир Дмитриевич, - вот полы к весне покрасим, матрацы заказал. Много ли денег нам, старикам, надо. Дети взрослые, денежки могут зарабатывать. А у меня уже силенок маловато. Старший мой, Толька, парень как парень: нe пьет, не курит, денежки зарабатывает. Армию отслужил. Из части, где он служил, благодарственное письмо получал - хорошо служил. А вот с Сережкой что-то неладное творится: к вину пристрастился, прогуливать на работе стал. Расстраивает это меня, а выпью стаканчик, и успокоюсь, на душе вроде бы легче становится... - Я ему, Сергею, внушаю, - продолжал Владимир Дмитриевич, - что надо уметь и денежки зарабатывать, и в жизни устроиться. Понимать должен что к чему... - Погоди ты, погоди, - останавливает его молчавший до этого сосед Плотниковых. Он пришел вместе с Владимиром Дмитриевичем. - Вы по какой части? - обращается он ко мне. - Ну-ка, документики. Он внимательно изучает редакционное удостоверение. - По телевизорам, что-ль? А то у меня тоже того... - По каким по телевизорам! Иди ты домой, протрезвись, иди, - гонит его хозяйка квартиры, - боже мой, сил моих больше нет..."

Комментариев нет: