среда, 19 февраля 2025 г.

"Так сорок лет в одном ряду и шли..."

"... Шли, прославляя Родину Советов,
До пуска к звездам спутника земли
И взлета баллистической ракеты".


65 лет назад осквернены были самые высокие чувства советских немцев, их горячая любовь к Советской Родине и беззаветная преданность Коммунистической партии:
"Грязный "крест"
По письмам, поступившим в редакцию
Яков Генрихович Вебер, рабочий УНР-289 Новосибирского треста "Отделстрой-4", разыскивал брата, которого потерял в годы войны. Многолетняя переписка с различными организациями не дала результатов. Высказывалось предположение, что брата могли увезти отступающие гитлеровские войска…
— А что, если попытаться списаться с западногерманским Красным Крестом? подумал т. Вебер. Может быть, с помощью этого учреждения удастся напасть на след брата? И Яков Генрихович пишет письмо в Западную Германию…
Проходит год, второй. И вдруг в один из майских дней 1959 года Якова Генриховича Вебера пригласили на почту.
— Неужели весточка от брата?
Но на почте ему вручили посылку. Он вскрыл ее и обнаружил… лоскут хлопчатобумажной ткани.
— От кого бы это? — подумал Яков Генрихович и бросил взгляд на верхнюю крышку ящика. На ней четко вырисовывался обратный адрес: "ФРГ. Красный Крест".
Через несколько месяцев на имя Вебера из Западной Германии прибыла еще одна посылка. На этот раз в ней оказались потрепанные ботинки. И снова тот же отправитель: "ФРГ. Красный Крест".
— Вон как повернули мою просьбу! — возмутился рабочий. — О брате ни слова, а вот милостыню прислали.
Яков Генрихович выбросил в мусорную яму боннские тряпки и о своих оскорбленных чувствах написал в областную газету.
Я. Г. Вебер и не подозревал, что он не одинок. С некоторых пор западногерманский Красный Крест воспылал глубоким "состраданием" к советским гражданам немецкой национальности, проживающим в Сибири, и начал направлять посылки. Боннские дельцы, скрывающиеся под вывеской Красного Креста, руководствовались при этом далеко не гуманными целями.
Слишком очевидными оказались их темные замыслы. Советские люди быстро распознали этот гнилостный товар и выступили с гневным осуждением провокации боннских господ.
Протестующий голос наших читателей нашел отражение в газете. Но нам удалось опубликовать лишь незначительную часть писем. Поток их продолжается.
"Никто из советских людей не просил никакой помощи от вас, господа из ФРГ, - пишет учитель А. Риб из г. Бердска. — Если с кем-либо из нас, советских немцев, случится беда, найдется много истинных друзей здесь, в Советской стране, которые с чистой душой помогут и поддержат. А ваши посылки, господа, лишь отравляют атмосферу.
Правильно поступили те товарищи, которые выбросили в мусорную яму тряпки и вонючий маргарин, присланный им в порядке "помощи" западногерманским Красным Крестом. Не первый раз он оскорбляет честь и достоинство советских немцев своими подачками. Это не Красный Крест, а грязный крест…"
Жалкие подачки западногерманских господ вызвали бурю возмущения советских немцев, потому что осквернили их самые высокие чувства, их горячую любовь к Советской Родине, беззаветную преданность Коммунистической партии, делу строительства коммунизма.
"В Советском Союзе все национальности пользуются одинаковыми правами, — пишет Ф. Э. Лебзак, заместитель директора Куйбышевского завода автозапчастей. — Я сам немец. Родился в Советском Союзе, рано начал трудовую деятельность. И где бы ни работал, всюду встречал товарищеское отношение. Это и помогло мне пройти путь от рядового токаря до хозяйственного руководителя.
В Западной Германии днем с огнем не сыщешь рабочего, который бы управлял предприятием. А у нас — это обычное явление, ибо заводы и фабрики принадлежат не частным владельцам, а народу.
Мы с презрением отвергаем боннские подачки. Советский народ бдительно следит за происками западногерманских реваншистов и всегда готов дать должный отпор поджигателям войны".
Суровое осуждение затеи заправил из ФРГ содержится и в письме домохозяйки Эльзы Штенке из Коченевского района.
"С какой целью, — пишет она, — бросают нам свои обноски западногерманские буржуа? Чтобы выставить себя перед советскими людьми ангелочками, показать, что в Западной Германии создана чудо-жизнь для всего населения? Но до чего же вы наивны, господа! Кого вы хотите поймать на свою приманку? Советских людей? Не удастся! В нашей стране нет таких дураков, которые бы поверили вам и повернули назад, к капитализму.
Я — немка, а не чувствую отличия своей жизни от других советских граждан. Скажу больше: не вижу своего счастья вне своей Родины — великого Советского Союза.
Меня насторожила весть о том, что господа из Бонна стали проявлять такое "беспокойство" о советских немцах. Не из добрых побуждений засуетились они. Не иначе, как вновь помышляют о войне. Но не бывать этому! Советский народ, честные люди других стран сорвут их коварные планы".
Гневные, протестующие письма в редакцию написали управляющий фермой Шубинского совхоза Ф. Ф. Рау, пенсионер из Бердска Л. В. Геркан, рабочий Куйбышевского завода автозапчастей И. М. Ридель, секретарь партбюро колхоза имени Тельмана Татарского района Я. Я. Штеффен, студент Новосибирского электромеханического техникума Г. Г. Клейн, пенсионер из Искитимского района С. Э. Ян, рабочий Первомайского племсовхоза Татарского района А. Г. Пайль, преподаватель  инжустриального техникума г. Искитима А. Г. Бендер, рабочие Тулинского учхоза Н. Я. Гиль, Ю. И. Деер, Д. Майснер и многие, многие другие.
И это пишут не русские, украинцы или белорусы, а немцы. Те самые советские немцы, о "несчастной" судьбе которых льют слезы в Бонне. Утрите носы, господа! Мы знаем цену ваших слез. В них нет и грана жалости. Вы лишь разыгрываете из себя добрячков для того, чтобы обмануть простачков, влезть к ним в доверие, отравить их сознание ядом буржуазного национализма и фашиствующего реваншизма. Но Новосибирск — не Кёльн, а Сибирь — не Северный Рейн-Вестфалия. Советские люди не любят, когда в их доме появляются незваные гости или их подозрительные "дары".
Нам известно, что вы распространяете всякие небылицы о Советском Союзе, пугаете людей жупелом "коммунизма". Антисоветская, антикоммунистическая пропаганда возведена в вашей стране в ранг государственной политики. Не кто иной, как сам канцлер Аденауэр не раз говорил о том, что в СССР якобы существует рабский труд, что люди у нас лишены свободы и счастья.
Но злобные выпады против нашей страны не запятнают ее чистоты, не нарушат единства мысли и действий советского народа. Каждый непредубежденный иностранец, побывавший в нашей стране, в том числе и в Сибири, воочию убедится в беспочвенности клеветнических утверждений. Что касается нас, советских людей, то мы можем ответить на клевету словами пословицы: "О чем кобель лает — сам не знает".
Можно было и не обращать внимания на пустую брехню из западногерманской подворотни, если бы мы слышали обычный лай фашиствующих дворняжек. Но речь идет о большем — о стремлении вмешаться в наши внутренние дела. Только так мы расцениваем деятельность западногерманского Красного Креста, наводнившего некоторые почтовые отделения г. Новосибирска грошовыми посылками. "Уж теперь-то, полагаете вы, немцы, проживающие в Сибири (да не только немцы) заинтересуются Федеративной Республикой Германии, ее строем, сделают сравнение своей жизни с жизнью населения Западной Германии и…"
Можете не продолжать. Ваши гнилые гостинцы действительно вызвали у нас повышенный интерес к ФРГ. Мы многое знали и еще больше узнали о так называемом западногерманском образе жизни. Хотя и издаете вы соловьиные трели по поводу "народного" или "христианского" капитализма, факты, однако, говорят о другом. Подлинные хозяева жизни в Западной Германии — 17 крупнейших капиталистических концернов, возглавляют которые небезызвестные Тиссены, Круппы, Сименсы, Маннесманны, Хоеши и другие. Эти монополии владеют 80 процентами всего зарегистрированного в Западной Германии капитала, то есть суммой более 22 миллиардов марок. Эти денежные "боги" и вершат судьбами людей.
Понятно, что капиталисты, какой бы "демократической" маской они ни прикрывались, были и всегда останутся эксплуататорами. Получая огромные прибыли на производстве вооружения для бундесвера, миллиардеры и миллионеры не заботятся о том, чтобы возрастала заработная плата рабочих, улучшалось материальное положение трудящихся.
Но если капиталисты не беспокоятся о рабочих, то, может быть, государство?.. "Государство — это не благотворительное учреждение", — заявил недавно министр экономики ФРГ Эрхард.
Действительно, западногерманское государство зря не сорит деньгами. Оно, например, выработало закон о реформе медицинского обслуживания. Суть этой реформы гамбургский журнал "Штерн" охарактеризовал так: "Болей, кто может". Ибо теперь медицинской помощью могут воспользоваться только весьма состоятельные немцы, что же касается рабочих и крестьян, то для них это непозволительная роскошь. Разговоры о бесплатном медицинском обслуживании признаются здесь опасной крамолой. Но, может быть, государство встает на защиту рабочих во время возникновения трудовых конфликтов. Есть ли на этот случай какой-нибудь закон?
Не только закон, а существуют специальные органы — так называемые рабочие или трудовые суды. Они заботятся о том, чтобы на предприятиях царил "кладбищенский покой", то есть такой порядок, при котором капиталисту обеспечивалось бы безграничное право эксплуатировать рабочих. Если рабочие вздумают устроить забастовку, то капиталист подает на них заявление в "трудовой суд", и судьи обязывают забастовщиков платить штраф хозяину. Пользуясь правом материально наказывать забастовщиков, владельцы металлургических предприятий земли Шлезвиг-Гольштейн в 1958 году предъявили профсоюзу металлистов иск на сто миллионов марок за то, что металлурги устраивали забастовку. И федеральный "трудовой суд" удовлетворил требования хозяев. Не правда ли, какая трогательная забота боннского государства об удовлетворении нужд трудящихся?
А как безграничны в Западной Германии свободы!.. Для кого? Ну, понятно же, для истинных немцев, скажете вы. Кого вы имеете в виду? Тех, кто заботится о возвеличивании военной мощи боннского государства? Не бывших ли гитлеровцев? А хотя бы и их. Неплохие парни! Вот, к примеру, министр по делам переселенцев Теодор Оберлендер.
Это имя известно многим миллионам. Теодор Оберлендер — крупный нацист, соратник и единомышленник военного преступника Гиммлеоа. На счету Оберлендера десятки тысяч замученных и расстрелянных мирных граждан и военнопленных. И этот убийца восседает в министерском кресле.
Да только ли он! Министерские посты в правительстве ФРГ занимают и такие активные гитлеровцы, как Ганс-Иоахим фон Меркатц, Герхард Шредер, Герман Ландарт, Ганс-Кристоф Зеебом. Из семнадцати — восемь министров боннского правительства верно служили бесноватому Гитлеру.
А кто заседает в судах? Те же бывшие гитлеровцы. В прошлом году комитет борьбы за единство Германии опубликовал список, содержащий восемьсот имен бывших нацистских юристов, занимающих высокие посты в западногерманских органах юстиции. На совести этих кровавых судей шестьдесят тысяч казненных и несколько сот тысяч антифашистов и противников войны, брошенных в тюрьмы и концлагери. Стоит ли после этого удивляться тому, что эти судьи устраивают один процесс за другим против сторонников мирного воссоединения Германии, активных борцов за мир!
В Западной Германии все более берут вверх идеи реваншизма, как грибы растут фашистские организации, которые действуют открыто. 24 декабря прошлого года в г. Кёльне в полночь фашистские молодчики намазали черной краской памятник жертвам гестапо, а через несколько часов нарисовали огромные фашистские знаки на стене синагоги. В ряде городов прокатилась волна антисемитских бесчинств. Эти наглые выходки фашистов взволновали немецкую общественность, вызвали многочисленные митинги протеста в Англии, во Франции и других европейских странах.
У канцлера Аденауэра вылазки фашиствующих головорезов вызвали лишь веселую улыбку. Глава боннского правительства пожелал скрыть от общественного мнения причину своей улыбки. Но то, чего не хотел сделать глава правительства, сделал несколько ранее военный министр Штраус. Смотря, как усердно маршируют новые пополнения бундесвера, министр подумал о том золотое времени, когда Западная Германия оснастится атомным оружием и когда бундесвер будет в боевой готовности. Тогда, сказал Штраус, "мы заговорим с сумасбродными любителями поездок в Москву и с апостолами разрядки напряженности на ясном немецком языке и покажем им, кто фактически руководит НАТО".
Яснее некуда! Спасибо, господин Штраус, за разъяснение внешней политики боннского правительства. От нее-то, очевидно, и идет этот зловонный душок, который с таким усердием экспортируют в Сибирь ваши верные слуги из западногерманского Красного Креста.
Но, как видите, у нас, в Советской стране, этот залежалый товар спроса не имеет.
Н. Чурсин".
("Советская Сибирь", 1960, № 43 (20 февраля), с. 3).

Комментариев нет: