суббота, 19 марта 2022 г.

"Поровну делим мы даже веснушки…"

"… Делим заботы
Рабочего дня,
Так почему же,,
Скажите, подружки,
Вы по субботам
Счастливей меня?"


35 лет назад сионистские организации не давали Шмилю Керберу спокойно работать шофером на Бельцком меховом комбинате:
"Конфуз Нью–Йоркской академии наук
Последний пакет, полученный из Нью-Йорка, переполнил чашу терпения 38-летнего Шмиля Кербера — жителя молдавского города Бельцы, и он обратился к прессе: помогите, может быть, хоть к вам прислушаются.
Никогда не предполагал он, что для того, чтобы стать академиком, достаточно лишь быть советским евреем.
Я не вижу никаких оснований для избрания меня членом столь известного в мире научного учреждения, заявил он корреспонденту ТАСС и показал памятный диплом. В нем указано, что в октябре 1980 года Шмиль Кербер избран действительным членом Нью-йоркской академии наук.
Пятнадцать лет назад я подавал документы на выезд в Израиль, где живут мои родители. Тогда получили временный отказ, поскольку незадолго до этого демобилизовался из армии. Я был удовлетворен мотивировкой отказа и ни к каким зарубежным организациям за поддержкой не обращался. Вскоре я понял, что решение мое о выезде ошибочно, и окончательно раздумал куда-либо ехать, о чем и известил родителей.
Неожиданно для меня получил этот диплом, и сейчас уже много лет в мой адрес поступают приглашения на научные симпозиумы, письма каких-то ученых, неизвестных мне людей и организаций, в основном из Соединенных Штатов. Они выражают восхищение моей "мужественной борьбой против советских властей", желают мне скорейшего выезда в Израиль, успехов в научной деятельности. Но я не собираюсь покидать СССР и никогда не конфликтовал с властями. Кроме того, я всю жизнь работаю шофером на Бельцком меховом комбинате. Если мое избрание академиком — канцелярская ошибка, то зарубежным сионистским организациям, выдвинувшим мою кандидатуру, давно пора ее исправить. Если же это провокация, то она лишний раз доказывает, что дела с выманиванием советских евреев за границу идут у сионистов все хуже, сказал Кербер.
Корр. ТАСС.
Бельцы".
("Известия", 1987, № 79 (19  марта, московский вечерний выпуск), с. 4).

Комментариев нет: