воскресенье, 20 марта 2016 г.

"Ночью по городу шел патруль, проверяя у прохожих пропуск..."

"... Ночью Маруська загнула трюк
Касательно введенья Агитпропа".


75 лет назад в СССР заслуженной наградой увенчалось продолжавшееся полтора десятилетия титаническое совершенствование самим автором пьесы о том, как жена выдаёт мужа-белогвардейца красноармейскому патрулю:
«Радостно творить в наши дни
Пьеса «Любовь Яровая» идет в театрах Советского Союза 15 лет. Однако, авторская неудовлетворенность заставляет меня не раз обращаться к пьесе, добиваясь большего соответствия между замыслом и его воплощением, между формой и содержанием. Такая работа над пьесой шла вплоть до последней ее редакции и, повидимому, будет продолжаться.
Я глубоко и радостно взволнован тем исключительным вниманием, с которым партия и правительство отнеслись к моей работе, дав ей высокую оценку – сталинскую премию первой степени. В своих новых роботах я хочу быть достойным того, чьим именем названа присужденная мне высокая награда.
К. Тренев».
("Советский Сахалин", 1941, № 66 (20, март), с. 1)

Комментариев нет: