Гуру технического анализа и трейдинга на рынке фьючерсов, автор широко применяемого индикатора "%R", а также десятка книг, включающих и исследование того, где находится в действительности гора Синай, знаменитый Ларри Ричард Уильямс был арестован в аэропорту австралийского Сиднея в мае 2006 года. Служба внутренних доходов США до сих пор добивается его выдачи в Соединённые Штаты в связи с возможным уклонением от уплаты налогов. Речь идёт о сумме в полтора миллиона американских долларов, которую казна могла недополучить по его вине между 1999 и 2001 годами. Ларри Уильямсу и сегодня принадлежит рекорд, установленный им в 1987 году на Всемирном чемпионате по торговле фьючерсами. Спустя 10 лет чемпионат выиграла и его дочь Мишель, которой в ту пору было 16 лет *). Результат Мишель был четвёртым за всю историю чемпионата, $10,000 она превратила за год в $110,000, но её известность намного превосходит известность отца. В свои 28 лет - актриса Мишель Уильямс успела сняться и снимается в фильмах таких режиссёров, как Энг Ли, Томас Маккарти, Скорсезе, Мудиссон и Вендерс. Сегодня она одна из самых востребованных серьёзными режиссёрами молодых американских актрис. Фильм "Земля изобилия", где мы видим Уильямс в главной женской роли, Вим Вендерс сделал в 2004 году. "Земля изобилия" была начата и завершена за несколько месяцев летнего вынужденного простоя в работе над другим фильмом - ситуация уже знакомая Вендерсу в прошлом. Две недели ушло на набросок сюжета, ещё четыре недели Майкл Мередит писал первый вариант сценария, а режиссёр занимался в это время вопросами финансирования, подбором актёров и поиском мест для будущих съёмок. Потом 16 дней снимали фильм и ещё неделю ездили бригадой из пяти человек по США, чтобы в "Землю изобилия" вошли дороги, пыль да туман. Оператор Франц Люстиг виртуозно управлял ручными цифровыми камерами, светом и отражателями, а все участники предприятия получали 100 долларов за съёмочный день и долю в будущих прибылях. Остальное – стало делом техники, и результатом явилась вполне приличная картина. Для другого режиссёра, может быть, была бы и выдающейся, но к Вендерсу уже со времён "Страха вратаря" счёт особый. Итак, начало третьего тысячелетия, небритый, неухоженный, больной ветеран вьетнамской войны Пол колесит по Лос-Анджелесу после нью-йоркского и вашингтонского сентябрьских кошмаров, стараясь предотвратить следующую бойню. Кто оставил подозрительный пакет на улице? Что тащит украдкой в странной коробке пакистанский человек через городские трущобы? Фотоаппарат, камера наблюдения, диктофон, рация, мобильный телефон, фонарик, в крайнем случае – пистолет. Быть на страже, не дать застать себя врасплох ещё раз. Вот его адекватный личный ответ на тысячи смертей американцев в завалах домов, самолётных креслах, керосиновом горящем аду. Кроме этой паранойи - всё остальное ему до лампочки. Включая юную племянницу Лану, что возвращается в Америку из Африки и Ближнего Востока, куда её увезла давным-давно мама, борец против нищеты, за мир и справедливость. Теперь вот умерла мама, пришла пора оставить израильскую подружку Яэль в одиночку приближать мир с палестинскими автономными двоюродными братьями, а самой - лететь в Лос-Анджелес, чтобы начать работать в приюте для бездомных. Каждый нужен родной стране, попавшей в беду, всех созывает рожок. По словам Вендерса **), Майкл Мередит рисовал дядю Пола со своего собственного дяди. Очевидно, вполне нормального человека, не отправляющего каждое утро в пасть горсть таблеток, купленных по рецепту психиатра, как это делает герой Джона Дила. И вышел в результате симпатичный, достойный всяческого уважения ветеран вьетнамской войны, прекрасно чувствующий, несмотря на тяжёлую болезнь, что - хорошо, а что – плохо. Зоркий глаз Пола фиксирует огромное количество плодов разгильдяйства в окружающей его действительности. Тут и самолёты на аэродроме, привязанные к стоянкам цепями с велосипедными замками, и какие-то брошенные без надзора ядохимикаты... Именно благодаря камере слежения, установленной на машине дяди Пола, полиции удаётся быстро найти убийц несчастного пакистанца, застреленного обалдевшей от наркотиков молодёжью. Кстати, не у постояльцев ли приюта, где служит теперь Лана, гостей, вызывающих постоянный сыскной интерес дяди Пола, те наркотики и были добыты? Ведь сказано же было ей начальником, что большинство тех, кто свинячит днём в бесплатной столовой, за кем девушка убирает разбросанные по столам объедки, оно же по ночам и торгует на улице разной дурью. В общем, получилось с дядей Полом точно так, как в "Гамлете": "Если это и безумие, то в своем роде последовательное". Но и Мишель Уильямс, которую Вендерс видел в роли Ланы ещё тогда, когда только начинал думать о сюжете, справилась с задачей достойно. Выдавила из героини, возникшей на бумаге ниоткуда за шесть недель, всё возможное. Хорошо звучит её рассказ о том, как вечером 11 сентября 2001 года она наблюдала массовое веселье на далёкой палестинщине. Герой Джона Дила, естественно, спрашивает: "Они – террористы?". Лана отвечает, что она так не думает, мол, просто люди, но сильно-сильно нас ненавидят. Сомнительно, что дядю этот ответ устроит. Он же всего лишь параноик, а не идиот, который захочет потом бродить, как один из героев другого прекрасного вендерсовского фильма, в поисках куда-то исчезнувшей Потсдамер-платц. И вот теперь зрителю решать, с кем вы, мастера культуры?
Комментариев нет:
Отправить комментарий