понедельник, 26 октября 2015 г.

"Над столовой купол неба, нет над нею потолка..."

"Подают нам ломти хлеба
И кувшины молока".
  

60 лет назад в СССР считалось, что работников некоторых заводских структурных подразделений обсчитать труднее:
«Снова о работе столовой № 14.
Неудовлетворительная работа столовой № 14 не раз была предметом обсуждения на собраниях и страницах газет. Однако улучшения не видно. Более того, в деятельности столовой стало наблюдаться настолько пренебрежительное отношение к нуждам посетителей, что мы не можем говорить об этом без гнева.
Руководство столовой и работница раздатки, организованной при фасонолитейном цехе, Вавилова хорошо знают, что значительная группа работников отдела главного механика приходит на обед в свой перерыв с 13 до- 14 часов дня, но они принимают нас как нежелательных посетителей. Нас труднее обсчитать, мы часто делаем замечания, если раздатчица уменьшает порции. И вот здесь решили отучить нас.
26 октября, незадолго до начала нашего перерыва, раздатчица т. Базилова закрыла раздатку и отправилась, как нам сказали, на медосмотр и вернется через 10—15 минут. Мы простояли весь свой перерыв, но раздатка не открылась. В буфете, организованном тут же, можно было бы перекусить, но там не было никаких продуктов, даже  хлеба, а рядом за стеклянной перегородкой был хлеб и колбаса и  горячие блюда. Буфетчица т. Белякова поднесла, немного сливочного масла в расфасованном виде, быстрехонько его раздала по 5—7 порций в одни руки и заявила: «больше нет». «Не велика беда, сегодня праздник —сочельник, потерпите, покушаете завтра в столовой».
Мы действительно перетерпели.  Об этом, пожалуй, можно было бы и забыть, но дело в том, что без столовой или раздатки вообще мы обойтись не можем. В то же время мы ничем не гарантированы от того, что нам учинят подобную «шутку» завтра, на следующей неделе, потому что руководители столовой, а вслед за ними и остальные работники столовой потеряли чувство ответственности за порученное им дело.
Малейшее замечание директор столовой т. Тихонова воспринимает с каким-то гневом. У этого человека на любое замечание есть готовый ответ. Она может заявить: «Не нравится, не ходите сюда, кто вас просил посещать именно эту столовую». «Луку нет?—Не вырос в ОРСе. Идите туда, где его много». Однако клиенты, получившие на свои замечания такие «объяснения», могут считать себя «легко отделавшимися». Обычно объяснения бывают  покрепче, посолоней, с упоминанием черта и его присных, с сылкой на то, что она директор женщина и только поэтому не может более точно сказать, «кто клиент и кто его родня».Можно ли после этого удивляться, что ее подчиненная—раздатчица неоднократно нам заявляла «а вы сюда не ходите, идите в столовую, там лучше». А сама тем временем уменьшает порции до смехотворных размеров. Надо полагать, что это имеет свой смысл. Она сама получает деньга за блюда и отчитывается.
Постановка общественного питания в столовой № 14 окажется в значительном выигрыше, если руководители ОРСа примут надлежащие меры.
Савченко, Мищенко, К0ноплев, Чунина, Mакарова, Чебаненко,
Смирнова, Орлова, Кононова, Бодров».

Комментариев нет:

Отправить комментарий