воскресенье, 5 апреля 2009 г.

"Я культурно проводил воскресенье..." - 65

"Корреспондентский счет в иностранной валюте № 04415190 Дойчебанктранскомпани американс Нью-Йорк ЮЭС". Как гром среди ясного неба – эти простые, ёмкие и лишь слегка исковерканные волнением слова из стенограммы Внеочередного чрезвычайного съезда Союза кинематографистов Российской Федерации. А мы-то думали, что поставили точку в истории продажи пакета акций МЗАО "Киноцентр", что Марлен Хуциев сможет наконец стереть пырьевский оскал с лица этого творческого союза *)... Вот и нет! Альтернативная внеочередная чрезвычайка собралась на прошлой неделе в Гостином Дворе, откуда до Кремля всего полторы сотни метров. Oт имени кинематографических "старейшин", в число которых справедливо попали и мгимошно-огоньковско-международно-панорамский Генрих Аверьяно-Авиэзерович Боровик, наградивший в своё время российскую культуру такими своими кристально-честными записками путешественника, как "Интервью в Буэнос-Айресе" и "Май в Лиссабоне", и Григорий Александрович Капралов, сорок лет балдевший в газете "Правда" да на Каннских фестивалях, чьи интереснейшие сценарии, включая тот, что про гангстера Камо, забудутся не так скоро, как хотелось бы, от имени этих "образцов служения отечественному кинематографу, подлинных патриотов" самим фактом своего появления на трибуне задал тон будущему правилову Михаил Иванович Ножкин – выдающийся блатной кино-контрразведчик-бекас и выдумщик бессмертной поэтической строки "дорогая наша Русь", позволяющей автору до сих пор с гордостью заявлять, что он – "в литературе". Остальное стало делом оргтехники. Н.С.Михалков доложил под аплодисменты о том, как некие лохи-кинолюбы, служившие себе в 1998 году в банке "Никос", дали ему беспроцентную ссуду в 700 тысяч долларов, но рублями - под дефолт и на шесть лет, о том, как "органично уживались" в советском кино Андрей Тарковский и Юрий Озеров, о том, что акции "Киноцентра" вообще ни копейки не стоили, так как контрольный пакет был в чужих руках, о том, как "профессионалы" оценили стоимость зимней информационной войны против докладчика в 450-500 тысяч американских долларов, о том, что в городе Нью-Йорке, штат Нью-Йорк, есть счет намбер-нумбер 04415190 **) для того, чтобы ввести в Союзе кинематографистов России "либерально-атлантическую диктатуру с далеко идущими последствиями". Кстати, Н.С.Михалков не стал сеять панику среди участников слёта, но, копнув чуть глубже, можно обнаружить, что тем же паскудным корреспондентским счётом уже вдоволь попользовались себе на потеху такие либерально-атлантические диверсанты, как Reisebuero WELT ***), 19-я Международная конференция РБК- Саммит бизнес-лидеров Россия-Латинская Америка ****) и даже весь Траст Капитал Банк с 1-го Щипковского переулка *****). Поворот мыслей к инвалюте и атлантизму дался подавляющему большинству попавших к микрофону участников схода без особого напряжения. Сценарист Э.Я.Володарский резонно предположил, что без Фонда Сороса не обошлось, перепутав, правда, при этом рассказ Зощенко с романом Ильфа и Петрова. Актриса З.М.Кириенко к месту и очень связно поделилась мыслью, что "признание- не признание, а отчет – Кондализы Райс, будучи на своем месте, как она говорила, перечисляя деньги, которые из бюджета взяты на американские нужды, в том числе, она сказала: а это деньги на Россию". Актёр А.Я.Михайлов напомнил присутствующим о том, что "сейчас идет война" и что "за 15 лет 23 тысячи деревень уничтожено", сравнивая сегодняшнюю ситуацию, очевидно, с положением дел при Пырьеве. Актёр и худрук В.Максимов дал понять, что ещё не совсем ясно, какую именно статью применять к либеральным атлантистам, так как у него имеются "документальные доказательства и свидетельства" угроз убийством тем, кто "пойдет голосовать за Михалкова". О "письме Даллеса" вспомнил к слову М.М.Сулейманов из Дагестана. Итог дискуссии подвела землячка Магомеда Мирзаевича, директор республиканского Дома народного творчества М.Мугадова, мудро поведавшая о том, что "если вся страна просыпается с гимном на слова Сергея Михалкова, я бы сегодня проголосовала за сына - Никиту Михалкова". Классик мирового кино, меценат, сторонник властной вертикали и глубоко принципиальный мастер, заклеймивший в киноленте "Раба любви" за отступление от монархизма даже врангелевскую контрразведку, Н.С.Михалков был вынужден вновь дать согласие руководить творческими потугами товарищей по цеху, сопровождать коллег "по жизни", так сказать, из сортира в умывальню. Таким образом, на повестке оставалось лишь два важных дела: грамотно составить письмо Президенту Д.Медведеву и показательно, в части "разное", объявить врагом народа кого-нибудь персонально. С первой задачей справились "на троечку", сочинив довольно куцый текстик, но с упоминанием полюбившихся начальству ключевых слов: "элитарная составляющая", "гуманитарная составляющая", "озвучить", "моральная максима", "позитив" и "патриотизм". К задаче второй подошли с душой и неподдельным энтузиазмом, так что получилось лучше. Якобы инициативная группа, в которую вошли сразу три актёр-актёрыча – А.Я.Михайлов, А.В.Панкратов-Чёрный и Н.П.Бурляев, при полной и безоговорочной поддержке своего пахана, практически на бесконкурсной основе, провела в кандидаты на роль нового Галича, Калика и Пастернака - кинокритика В.Э.Матизена, которому я ещё 30 лет назад с юношеским максимализмом доказывал, что Н.С.Михалков – режиссёр слабый и лукавый, а он мне всё не верил. В.Э. Матизен, владея русским языком и литературой, был, пожалуй, единственным из пришедших на чрезвычайный съезд-сбор и выступавших на нём, кто связно и последовательно высказывался против надвигавшегося феодализма, пытаясь объяснить народу, за что именно тот тянет вверх мандат. Надо, я думаю, отметить, как, напомнив В.Э.Матизену о том, кто, в каком порядке и что ставит на голосование, блестяще справился с ролью ведущего Е.В.Герасимов, уже запомнившийся зрителям ролями хороших парней в фильмах о вражеских резидентурах, огарёвых-петровках, а также образом пацана Саньки, мучительно переживающего любовь матери к инженеру Гансу Мюллеру, эмигрировавшему в СССР из Австрии. Последний вопрос, который нас интересует, касается того, сможет ли Марлен Хуциев вернуть Союз кинематографистов к его 7-му съезду? Отрицательный ответ, полагаю, проглядывает в выступлении гендиректора Л.Верещагина: "...Бессмысленно же, чтобы Михалков каждый день ходил на работу. Да, бессмысленно. Михалков должен решать задачи интеллектуальной собственности на высшем государственном уровне. Михалкова можно просить о том, чтобы он вернул в собственность Союза кинематографистов Дом творчества в Пицунде". В силу целого ряда объективных причин - вернуть Пицунду советской, как говорят где-то у Михалкова, "кинобанде" - Марлену Хуциеву не по плечу.

*) http://tradingrussian.blogspot.com/2008/12/59_21.html
**) http://www.polit.ru/kino/2009/03/31/stngrm3.html
***) http://www.welt.ru/img/messages/servicing_standards_services_rendering_policy.pdf
****) http://latin.conf.rbc.ru/register/
*****) http://www.banktc.ru/info/rekzit.shtml

Комментариев нет:

Отправить комментарий