"... Текут арыки по
пескам, журча,
И это значит: поднял
ты над нами
Развернутое знамя
Ильича".
65 лет назад в СССР хорошо
знал каждого слушателя коммунист т. Трахтман:
"Комсомольская жизнь
Молодые обжимщики
овладевают марксистско-ленинской теорией
Комсомольская
организация обжимного цеха провела большую работу по подготовке к началу
учебного года в сети политического просвещения. Бюро цеховой комсомольской организации
продуманно укомплектовало кружки, учтя недостатки прошлого года. Партийное бюро
выделило пропагандистов для комсомольской сети. Многие из
них принимали
активное участие в комплектовании кружков...
Первого октября во
всех кружках состоялось первое занятие. Закончив работу, дружно собрались в
комнате бюро ВЛКСМ комсомольцы и молодые рабочие на занятие кружка по изучению
«Краткого курса истории ВКП(б)», которым руководит коммунист т. Трахтман. Среди
слушателей кружка машинисты крана тт. Сафронов и Вирозуб, звеньевой вырубщиков
т. Лаптушенко. У всех слушателей — тетради, ручки и книга «Краткий курс истории
ВКП(б)». На этом занятии не было ни одного отсутствующего за исключением двух
отпускников.
Пропагандист т.
Трахтман хорошо знает каждого слушателя, он принимал личное участие в
комплектовании кружка, беседовал с комсомольцами и молодыми рабочими. Он
продуманно готовился к своему первому занятию в кружке по теме «История ВКП(б)—марксизм-ленинизм
в действии», имел хороший конспект, план беседы.
Пропагандист ярко
рассказывает о значении «Краткого курса истории ВКП(б)»—этого гениального
творения товарища Сталина, раскрывающего гигантский исторический опыт
большевистской партии, являющегося неисчерпаемой сокровищницей
марксизма-ленинизма.
Из рассказа
пропагандиста встает перед слушателями выдающаяся роль Ленина и Сталина в
дальнейшем развитии марксизма, в блестящем применении его к условиям нашей страны,
в практической деятельности большевистской
партии и компартий всех стран.
Чтобы вовлечь
слушателей в активное участие в занятии, пропагандист задавал слушателям
вопросы, на которые они охотно отвечали. Между пропагандистом и аудиторией установилась
хорошая связь.
...Пропагандист
закончил свой рассказ по теме. Слушатели задают вопросы, на которые он дает
исчерпывающие ответы. Затем т. Трахтман познакомил кружковцев с учебным планом
на год, рассказал о материале следующего занятия. Он рекомендовал слушателям
прочесть два первых раздела «Краткого курса», а также художественные произведения
«Дело Артамоновых» М. Горького, «Кому на Руси жить хорошо» Некрасова…
Вместе с тем в ряде
кружков комсомольского политпросвещения занятия проходили при плохой явке слушателей.
Так, например, в начальном политкружке пропагандиста т. Проскурякова на занятии
присутствовало только 5 человек из
12, у т. Татаркина еще меньше — трое из десяти.
Здесь занятие
проведено формально, чтобы не записать срыва.
Бюро комсомольской
организации обжимного цеха и его секретарю т. Коновалову надо провести разъяснительную
работу в комсомольских группах, потребовать от комсомольцев выполнения
уставного требования о политическом образовании и следующие занятия провести
более организованно, содержательно во всех кружках.
Л. Сафронова,
секретарь Сталинского райкома ВЛКСМ".
Комментариев нет:
Отправить комментарий