Добро пожаловать, дамы и господа! Этот блог посвящён только заведомо ложным измышлениям, порочащим советский государственный и общественный строй.
суббота, 31 октября 2015 г.
пятница, 30 октября 2015 г.
"Если взять все эти лужи и соединить в одну..."
"... А потом
у этой лужи
Сесть,
Измерить глубину,
То окажется, что лужа
Моря Черного не хуже,
Только море чуть поглубже,
Только лужа чуть поуже".
55 лет назад в СССР ещё отсутствовали единицы измерения некоторых видов деятельности:
«Правда за нами –
правда победит!
Нет такой меры,
которой можно было бы измерить количество и качество труда Никиты Сергеевича
Хрущева в Организации Объединенных Наций.
Великая цель – мир и
счастье для всех народов – породила ту великую энергию, с которой советский
посол мира на Генеральной Ассамблее отстаивал миролюбивые предложения
Советского правительства. XV сессия
Генеральной Ассамблеи ООН еще не окончена, но уже сейчас всем народам ясно, что
она явилась событием огромного международного значения.
«Посеяны первые
добрые семена, семена мира и дружбы, - говорил Никита Сергеевич.- Посеяны
семена правды».
И человечество верит
в то, что они прорастут.
Конечно, им труднее
расти на каменистой почве Манхеттена, но правда восторжествует...»
("Смена",
1960, № 20 (октябрь), с. 2-3).
"Вот он прощается с машиной и дальше следует пешком..."
"Тяжел мешок с
кинокартиной,
Не легок путь с
таким мешком"
65 лет назад каждый
китайский фильм в СССР не раз и не два дополнял представление советских
зрителей о глубине и прочности:
«Кино.
Невидимый фронт.
Новый художественный
фильм «Невидимый фронт», производства Китайской Думбейской студии, 1950 г.
Автор сценария и режиссер И. Мин. Операторы Фу Хун, Чень Мин-хунь. Выпуск
«Главкинопроката».
Кино все чаще и чаще знакомит советских людей с
героической борьбой великого китайского народа, со строительством новой жизни
Китайской народной республики. И каждый новый фильм дополняет представление о
глубине и прочности демократических преобразований в стране свободы, о бессилии
внутренних и внешних врагов сорвать, затормозить эти преобразования. Народ,
кровью своей добывший свою власть, руководимый коммунистической партией, непоколебимо
и вдохновенно движется вперед.
Новый художественный фильм производства Китайской
Думбейской киностудии переносит зрителя к первым дням окончательного разгрома и
свержения господства ненавистного Гоминдана.
Ликует народ-победитель. Мудрая коммунистическая партия
Китая устами своего вождя Мао Цзе-дуна поздравляет с победой но предупреждает:
... После уничтожения врагов, открыто дерущихся с
винтовкой в руках, остаются еще скрытые враги. Они будут продолжать борьбу
против народа. Мы должны все время помнить об этом...
И зритель видит, как пытается действовать этот новый
фронт – фронт шпионажа и поджогов, убийств , взрывов, вредительства. В
художественных образах автор сценария и режиссер И. Мин, операторы Фу Хун ,
Чень Минь-хунь воплотили жизненные явления действительности Китая, остро
публицистически обобщили их.
Фильм убеждает, что
силы реакции терпят окончательное поражение потому, что народ на стороне
республики, на стороне коммунистической партии.
В фильме
раскрывается смысл и благотворное влияние политики снисхождения к тем, кто
оказался в рядах гоминдановцев по принуждению.
Сложный путь героини
кинофильма «Невидимый фронт» девушки Цуй, запутавшейся в сетях гоминдановцев, -
глубоко и выразительно показала артистка Яо Сен-ли. Она создала убедительный образ.
Ее игра вызывает неослабевающий интерес зрителя.
Фильм учит
бдительности, учит страстно и убедительно. Покидая зрительный зал, каждый
просмотревший этот фильм уносит с собой горячее чувство веры в силу и
непобедимость нового общественного и государственного строя в Китае.
Б. Евгеньев».
("Восточно-Сибирская
правда", 1950, № 232 (28, октябрь), с. 3).
четверг, 29 октября 2015 г.
"И возвратясь из ресторана..."
"...И выбросив
измятый счет,
Он осторожно из
кармана
Какой-то сверток
достает".
75 лет назад в СССР
неплохо самоснабжались руководители предприятий общественного питания:
«Суд.
Самоснабженцы и их
покровители.
На скамье подсудимых
сидят бывшие директоры ресторанов № 1 и 2 Базилевич, Шустров, кладовщик Столль,
главный бухгалтер треста столовых и ресторанов Снежко-Блоцкий.
Все они
прикидываются невинными агнцами, и стараются доказать, что не знают как они,
честные люди, попали на скамью подсудимых.
Базилевич до работы
в ресторане, занимая должность директора заготовительной базы (трест столовых и
ресторанов), снабжал знакомых продуктами из фонда, предназначенного для
столовых. Потихоньку он сумел «реализовать» продуктов на 186379 рублей, а
столовые в это время покупали продукты на рынке по коммерческим ценам.
Затем Базилевич был
переведен на должность директора ресторана № 1. Кладовая превратилась в частную
лавочку, из которой, приближенные к нему люди, забирали вино, продукты.
Щедрый директор не
забывал и себя. Он ежедневно отправлял домой 3 – 4 обеда бесплатно, пьянствовал
с приятелями в кабинете, а когда нужно было отчитываться в полученных
подотчетных суммах, он заявлял:
- Раз я распоряжаюсь
кредитами – значит и хозяин...
К уголовной
ответственности привлечен и Столль – кладовщик ресторана № 1. Он не вел учет
прихода и расхода. Несвоевременно выписывал фактуры на отпускаемые товары,
создавал все возможности для хищения и самоснабжения: у Столль – недостача
товаров на 4840 рублей.
По пути
самоснабжения, повышения цен на отпускаемые блюда, пошел и Шустов, будучи
директором ресторана № 2. Он пьянствовал со своими подчиненными, нарушал
конвенционные цены, калькулировал, как придет ему в голову.
Вместе с пьяницами,
самоснабженцами несет уголовную ответственность за свою бездеятельность и
Снежко-Блоцкий – главный бухгалтер. Он не организовал надлежащего учета в
подведомственных предприятиях и в тресте. Снежко-Блоцкий не считал необходимым
проводить контроль за расходованием средств, продуктов. В результате его
преступной халатности, трест понес убытков на сумму 19700 рублей.
Судебная коллегия по
уголовным делам Иркутского областного суда, под председательством тов.
Безденежных, при участии народных заседателей т. Огорелкова и т. Неизвестных, с
участием государственного обвинителя прокурора т. Теньгаева, защиты
Патушинского, Майорчик и Жмур, приговорила Базилевича И. А. к трем годам
лишения свободы, без поражения в правах,
Шустрова А. И. к трем годам
лишения свободы, без поражения в правах, Снежко-Блоцкого – к исправительным
трудовым работам на один год с отбыванием по месту работы с вычетом 25
процентов из зарплаты, Столль А. И. – к исправительным работам сроком на шесть
месяцев.
Л. Шитова».
("Восточно-Сибирская
правда", 1940, № 252 (29, октябрь), с. 4).
среда, 28 октября 2015 г.
"Мчится к маме он чуть свет, шепчет с важным видом..."
"... — Я тебе один
секрет
По секрету выдам..."
65 лет назад очень
нравился советским детям и взрослым
кинофильм «Секретная миссия»:
«Больше таких
кинофильмов.
Кинофильм «Секретная
миссия» пришел к нам в Качуг поздно. Почти все трудящиеся области уже
посмотрели его. Но мы не можем промолчать о том впечатлении, которое произвел
на нас рассказ о наших изумительных русских людях. Эта картина взволновала не
только нас.
Несмотря на большое
стечение зрителей в зале кинотеатра «Лена» была полная тишина. Все внимание
было сосредоточено на экране. Все восхищались подвигами советских людей.
Особенно восхищает
бесстрашие и преданность Родине советской разведчицы, жившей в логове врага, не
щадившей своей жизни ради блага нашей страны. Это настоящая советская
женщина-патриотка.
Посмотрев картину,
мы глубоко поняли коварство и лютую злобу англо-американских империалистов.
Мы от всего сердца
благодарим советских киноработников за хороший фильм.
Ю. Колмаков, В.
Литвинов, комсомольцы, ученики Качугской средней школы № 1».
вторник, 27 октября 2015 г.
"Пограничники не дремлют у родного рубежа..."
"...Наше море, нашу
землю,
Наше небо сторожат!"
75 лет назад в СССР
тишиной и миролюбием из всех границ отличалась только одна – заветная,
советско-германская:
«Пограничная
ночь.
(Рассказ)
Среди гула осенней
ненастной ночи до Коркина донесся едва уловимый треск сломанной ветки. Коркин с
напряжением стал вслушиваться, но вой ветра, шорох листвы и скрип сгибаемый
вековых сосен заглушал все. Холодные брызги дождя попадали на лицо, слепили
глаза и иногда прорывались за ворот. Сердце усиленно билось и удары пульса, как
стук молотка, отдавались по всему телу. Прошло несколько томительных минут в
напряженном ожидании. Таинственный шорох повторился.
Кто бы это мог быть?
Впереди под склоном
пограничной сопки простиралась обширная непроходимая трясина. С флангов
находились усиленные посты, расположенные на километр вправо и влево от
одиночного секрета.
А вдруг... Его осенила жуткая догадка. А вдруг это болото
проходимо для опытных проводников и он один вдалеке от ближайшего поста должен
встретить группу диверсантов. Он крепче сжал ложе винтовки. Удары сердца
казались необычайно громкими.
Слегка приподнявшись на локтях из-за укрытия, Коркин
властным, чуть срывающимся голосом скомандовал:
- Стой! Кто идет?
На месте оставаться было нельзя. Отползти в сторону,
высмотреть врага и бить, меняя позицию – таково было решение, но предварительно
дать сигнал посту, обмануть диверсантов. Коркин одн за другим дал два выстрела
и, прижимаясь всей грудью к земле, осторожно пополз в сторону.
Ответных выстрелов
не последовало.
Окружить хотят.
Врешь! Не выйдет!
Извиваясь, Коркин
заползал во фланг диверсантам. Но нарушители были опытные. Они ожидали этого
маневра. Одна часть из них осталась лежать, другая поползла к первоначальному
месту с целью вынудить пограничника покинуть секрет. Наступила неожиданная
тишина. Коркин, выставляя вперед штык, все больше отползал от секрета. Вдруг в
пяти шагах прозвучал выстрел и пуля под самой грудью ударила в землю. Комья
земли больно хлестнули по лицу. Как на пружинах вскочил он и два прыжка
очутился около диверсанта. Штык со скрипом вошел во что-то мягкое. Послышался
приглушенный стон. Одновременно слева полыхнули два выстрела и горячий свинец,
как огнем ожег правую ногу выше колена.
Коркин изнемогал от
потери крови. Ослабевшей рукой снял с пояса две ручных гранаты, отвел
предохранители и положил рядом с собой. Ветер с новой силой трепал кустарник,
перевертывая и кружа целые тучи опавшей листвы, временами освещаемой вспышками
выстрелов. Коркин старательно прицелился на один из мелькнувших огней и
выстрелил. Началась частая перестрелка. Кольцо сжималось все уже и уже.
Какие-нибудь 20-30 метров отделяло его от врагов. Повернувшись на левый бок,
Коркин метнул гранату. Яркий столб пламени на мгновение осветил лес. Грохнул
взрыв. Слышно было, как один из нарушителей забился в предсмертной агонии,
другой неистово закричал, повидимому, раненый.
Теперь уже сами нарушители оказались стиснуты в стальном
полукольце. Диверсанты делали усиленные попытки отойти к границе, но пулеметный огонь не давал возможности даже
приподнять головы. Как гадюки, совершившие гнусное дело, они ползли назад,
вплотную припадая к земле. Обезумевшие от страха перед сужавшимся кольцом
пограничников, они не оказывали сопротивления и лишь изредка тот или иной
оборачивался назад и злобно, наугад стрелял. До границы оставалось несколько
десятков метров, как вдруг перед самым носом, точно из-под земли, застучал
пулемет и сразу смолк, сменившийся зычным голосом:
- Сдавайтесь! Все равно
не уйдете!
... Очнулся Коркин в
мягкой постели лазарета. Утреннее солнце косыми лучами падало на подушку.
Комната была чиста и выбелена. Коркин приподнял голову и посмотрел через
подушку. На соседней койке лежал раненый пограничник. Грудь его равномерно и
спокойно вздымалась. В коридоре стенные часы пробили 8 утра, где-то скрипнула
дверь, послышалось мягкое шлепанье туфель и в комнату вошел врач с сестрой.
- Вы уже проснулись!
Ну, как Ваше самочувствие?
- Самочувствие
хорошее, вот только желудок что-то по пище заскучал.
- И все бы Вы шутили,
Коркин. Сейчас и пища будет. А ну-ка, дайте руку. Так. Пульс нормальный.
Посетители могут войти, сестра.
Сестра вышла и
вскоре ввела лейтенанта и нескольких бойцов. Все они были с цветами и
подарками. Коркин сразу оживился и лицо засияло радостной улыбкой.
- Не разбудите,- мотнул головою врач в строну соседней койки. Шопотом завязалась оживленная беседа. Каждый старался подробно рассказать о себе за эту ночь. Еще и еще раз переспрашивали Коркина о подробностях встречи с диверсантами.
- Не разбудите,- мотнул головою врач в строну соседней койки. Шопотом завязалась оживленная беседа. Каждый старался подробно рассказать о себе за эту ночь. Еще и еще раз переспрашивали Коркина о подробностях встречи с диверсантами.
- Ни один не прошел?
– перебил Киркин.
- Нет, ни один не
прошел, вот только,- лейтенант опустил голову,- жаль одного бойца потеряли.
Пулеметчика Иванова.
Все сразу смолкли.
Коркин комкал в руках кончик одеяла.
- Мы, - прошептал
он,- не забудем боевого товарища и враги дорого поплатятся за его жизнь.
И. Спиридонов».
("Советский
Сахалин", 1940, № 250 (27, октябрь), с. 3).
понедельник, 26 октября 2015 г.
"Над столовой купол неба, нет над нею потолка..."
"Подают нам ломти
хлеба
И кувшины молока".
60 лет назад в СССР
считалось, что работников некоторых заводских структурных подразделений
обсчитать труднее:
«Снова о работе столовой № 14.
Неудовлетворительная работа столовой № 14 не раз была предметом
обсуждения на собраниях и страницах газет. Однако улучшения не видно. Более
того, в деятельности столовой стало наблюдаться настолько пренебрежительное
отношение к нуждам посетителей, что мы не можем говорить об этом без гнева.
Руководство столовой и работница раздатки, организованной при фасонолитейном цехе, Вавилова хорошо знают, что значительная группа работников отдела главного механика приходит на обед в свой перерыв с 13 до- 14 часов дня, но они принимают нас как нежелательных посетителей. Нас труднее обсчитать, мы часто делаем замечания, если раздатчица уменьшает порции. И вот здесь решили отучить нас.
Руководство столовой и работница раздатки, организованной при фасонолитейном цехе, Вавилова хорошо знают, что значительная группа работников отдела главного механика приходит на обед в свой перерыв с 13 до- 14 часов дня, но они принимают нас как нежелательных посетителей. Нас труднее обсчитать, мы часто делаем замечания, если раздатчица уменьшает порции. И вот здесь решили отучить нас.
26 октября, незадолго до начала нашего перерыва, раздатчица т. Базилова
закрыла раздатку и отправилась, как нам сказали, на медосмотр и вернется через
10—15 минут. Мы простояли весь свой перерыв, но раздатка не открылась. В
буфете, организованном тут же, можно было бы перекусить, но там не было никаких
продуктов, даже хлеба, а рядом за
стеклянной перегородкой был хлеб и колбаса и
горячие блюда. Буфетчица т. Белякова поднесла, немного сливочного масла
в расфасованном виде, быстрехонько его раздала по 5—7 порций в одни руки и заявила: «больше нет». «Не велика беда, сегодня праздник
—сочельник, потерпите, покушаете завтра в столовой».
Мы действительно перетерпели. Об
этом, пожалуй, можно было бы и забыть, но дело в том, что без столовой или
раздатки вообще мы обойтись не можем. В то же время мы ничем не гарантированы
от того, что нам учинят подобную «шутку» завтра, на следующей неделе, потому
что руководители столовой, а вслед за ними и остальные работники столовой
потеряли чувство ответственности за порученное им дело.
Малейшее замечание директор столовой т. Тихонова воспринимает с каким-то
гневом. У этого человека на любое замечание есть готовый ответ. Она может
заявить: «Не нравится, не ходите сюда, кто вас просил посещать именно эту
столовую». «Луку нет?—Не вырос в ОРСе. Идите туда, где его много». Однако
клиенты, получившие на свои замечания такие «объяснения», могут считать себя «легко отделавшимися». Обычно
объяснения бывают покрепче, посолоней, с
упоминанием черта и его присных, с сылкой на то, что она директор женщина и
только поэтому не может более точно сказать, «кто клиент и кто его родня».Можно ли после этого удивляться, что ее подчиненная—раздатчица неоднократно нам заявляла «а вы сюда не ходите, идите в столовую, там
лучше». А сама тем временем уменьшает порции до смехотворных размеров. Надо
полагать, что это имеет свой смысл. Она сама получает деньга за блюда и
отчитывается.
Постановка общественного питания в столовой № 14 окажется в
значительном выигрыше, если руководители ОРСа примут надлежащие меры.
Савченко, Мищенко, К0ноплев, Чунина, Mакарова,
Чебаненко,
Смирнова, Орлова, Кононова, Бодров».
воскресенье, 25 октября 2015 г.
"Все то, что делает завод, все то, что фабрика дает..."
"... Чем Родина горда,
Чем мы сильны на
страх врагам,
Все это – наше, это
– нам
Навечно! Навсегда!"
75 лет назад в СССР
много разного добра можно было добыть на производстве путем кражи со взломом:
«Кража.
Корнев – кучер
коопинстрахкассы подговорил знакомого подростка Трубина Николая совершить
кражу.
25 октября в 12
часов ночи, Корнев с Трубиным пришли к обувной фабрике. Здесь они взломали
окно, которое не имело решетки и не охранялось, и проникли во внутрь фабрики.
Воры, побродив по
цехам, захватили с собой 11 пар
заготовок на ботинки и вышли обратно к сломанному окну.
Корнева и Трубина
задержал проходивший мимо фабрики работник железнодорожной милиции. Оба
преступника арестованы.
("Восточно-Сибирская
правда", 1940, № 265 (15, ноябрь), с. 4).
суббота, 24 октября 2015 г.
"Вот руку поднял командир..."
"... И
крикнул: - Земляки!
Вам не войну несут, а мир
Советские полки!
Солдат не дрался против нас,
Солдат домой идет сейчас,
И нам не враг солдат-поляк,
Солдат - батрак, бедняк!"
75 лет назад в
советские люди проникались душой в заботы не только своего собственного, но и
немецкого гестапо:
«Раскрытие
крупной польской шпионской организации в Румынии.
Берлин, 24 октября.
Германское информационное бюро передает из Бухареста, что легионерская полиция
раскрыла широко разветвленную польскую шпионскую организацию в Румынии. После
того, как легионеры произвели вчера обыск в зданиях, принадлежащих бывшей
польской миссии в Румынии, был обнаружен ряд новых данных о структуре шпионских
организаций и ее связях с английской миссией. Из этих материалов следует, что
польская шпионская организация формально подчинялась румынскому отделению
английской «Интеллидженс сервис». Руководство румынским отделением «Интеллидженс
сервис» находилось в руках английского военного атташе в Румынии Мак Набб,
который покинул Бухарест несколько дней назад. Одновременно из Румынии выехало
в Стамбул много поляков, которые также изобличаются найденными документами.
Доказано, что польская шпионская организация финансировалась из английских
источников и снабжалась техническими материалами английского происхождения, в
частности двумя тайными радиопередатчиками. Установлено, что целый ряд
исключительно важных документов был за последние дни перенесен в английскую
миссию в Бухаресте. В так называемой организации «Помощь польским беженцам»,
был обнаружен центр по изготовлению фальшивых паспортов. Следы ведут ко второму подобному центру,
находящемуся в помещении английской миссии. Здесь же были обнаружены брошюры,
направленные против Германии и прежде всего, против ее руководителей, в
частности против Гитлера. Арестовано около 100 поляков, в том числе около 30
членов так называемой польской миссии. Легионерская полиция давно имела сведения
об этой организации. Были найдены также документы, разоблачающие деятельность
поляков при режиме короля Кароля, однако эти материалы были скрыты начальником
полиции при короле Кароле. Установлено, что бывший начальник полиции и
руководитель отдела государственной безопасности генерал Маринеску получил за
скрытие этих материалов большие взятки.
(ТАСС).»
("Советский
Сахалин", 1940, № 250 (27, октябрь), с. 4).
пятница, 23 октября 2015 г.
"Растрогал бабушку вчера, сказал: - Ты вовсе не стара..."
"... Другие бабушки
старей...
Пойдем в кино со
мной скорей!"
65 лет назад
советские кинозрители увлекались развитием сюжетов братских китайских фильмов:
«Невидимый фронт.
Новый китайский
художественный фильм.
«После уничтожения
врагов, открыто дерущихся с винтовкой в руках, остаются еще скрытые враги. Они
будут продолжать борьбу против народа. Мы должны все время помнить об этом».
Так сказал вождь
китайского народа Мао Цзе-дун, когда войска Дунбейской армии полностью
освободили Маньчжурию от ненавистных гоминдановцев.
В увлекательно развивающемся сюжете нового китайского фильма «Невидимый фронт» перед зрителями проходят эпизоды напряженной борьбы Китайской народной республики с тайной агентурой гоминдановцев – со шпионской бандой, пытающейся срывать восстановительные работы, организовывать диверсии на оборонных предприятиях. Это «пятая колонна» врага. «Наши войска разбиты,- вынужден признать матерый неразоружившийся гоминдановец Чжоу, - но существует еще другой – невидимый фронт. Мы должны наносить коммунистам удар за ударом»,- с тупой, звериной злобой инструктирует он своих наемников.
Верные сыны народа – работники Бюро общественной безопасности, не щадя жизни, ведут самоотверженную борьбу с невидимым врагом. Выловлен и арестован предводитель диверсионной шайки, скрывавшийся под именем коммерсанта Цзянь Цзянь-аня – «безобидного» торговца автомашинами. Но продолжают еще орудовать оставшиеся на свободе его подручные – Чжоу, связной Ван...
В увлекательно развивающемся сюжете нового китайского фильма «Невидимый фронт» перед зрителями проходят эпизоды напряженной борьбы Китайской народной республики с тайной агентурой гоминдановцев – со шпионской бандой, пытающейся срывать восстановительные работы, организовывать диверсии на оборонных предприятиях. Это «пятая колонна» врага. «Наши войска разбиты,- вынужден признать матерый неразоружившийся гоминдановец Чжоу, - но существует еще другой – невидимый фронт. Мы должны наносить коммунистам удар за ударом»,- с тупой, звериной злобой инструктирует он своих наемников.
Верные сыны народа – работники Бюро общественной безопасности, не щадя жизни, ведут самоотверженную борьбу с невидимым врагом. Выловлен и арестован предводитель диверсионной шайки, скрывавшийся под именем коммерсанта Цзянь Цзянь-аня – «безобидного» торговца автомашинами. Но продолжают еще орудовать оставшиеся на свободе его подручные – Чжоу, связной Ван...
Машинисткой на
шинный завод поступает завербованная ими девушка Цуй. Они принуждают ее
выкрадывать протоколы собраний, сведения об отправке шин для фронта,
подслушивать телефонные разговоры, от нее требуют достать план завода... Этот
центральный образ фильма с подкупающей искренностью воплощает талантливая
артистка Яо Сян-ли. Правдиво, с огромной внутренней силой передает она перелом,
происходящий в психологии Цуй под влиянием дружеского отношения со стороны
коллектива завода.
- Как вы все добры ко
мне!- растроганно восклицает Цуй.- Чем я это заслужила?
- Что тут
удивительного, - сердечно отвечает одна из работниц.- Ведь мы товарищи по
работе.
Артистка убедительно
показывает смятение чувств, охватившее Цуй при чтении романа Мао Дуна, героиня
которого тоже запуталась в сетях предательства. Цуй готова чистосердечно
признаться в своем преступлении, но ее удерживает боязнь наказания.
Сотрудница
заводоуправления Лю чутко подошла к своей новой подруге. Лю еще не знает
истинной причины ее волнений, но проявляемый Цуй повышенный интерес к вопросу об
ответственности дает повод для задушевных бесед.
Героиня романа Мао Дуна, так же, как и Цуй, была шпионкой по принуждению, - она попала в ловушку, и ей было нелегко вырваться. Дружба с Лю придает Цуй силы, и она решилась. Лист за листом всю ночь пишет она свое признание... Бюро общественной безопасности с доверием отнеслось к несчастной жертве гоминдановских диверсантов. Цуй дана возможность честной работой на пользу народа искупить свою вину.
Героиня романа Мао Дуна, так же, как и Цуй, была шпионкой по принуждению, - она попала в ловушку, и ей было нелегко вырваться. Дружба с Лю придает Цуй силы, и она решилась. Лист за листом всю ночь пишет она свое признание... Бюро общественной безопасности с доверием отнеслось к несчастной жертве гоминдановских диверсантов. Цуй дана возможность честной работой на пользу народа искупить свою вину.
Режиссер И Мин,
одновременно являющийся и автором сценария, поставил фильм с большим
темпераментом и мастерством. Искусство режиссера и операторов Фу Хуна и Чэнь
Минь-хуня помогло исполнителям главных ролей и в первую очередь артистке Яо
Сян-ли выразительно передать тончайшие оттенки переживаний.
Мужественные, волевые образы самоотверженных патриотов, стоящих на страже общественной безопасности, создали артисты Фань Инь и Чжан Пин, знакомый советским зрителям по фильму «Искры». И сейчас, когда кровавые американские поджигатели развязали агрессивную войну в Корее, являющуюся серьезной угрозой и безопасности Китая, - исключительное значение приобретают звучащие с экрана суровые, предостерегающие слова начальника Бюро общественной безопасности:
Мужественные, волевые образы самоотверженных патриотов, стоящих на страже общественной безопасности, создали артисты Фань Инь и Чжан Пин, знакомый советским зрителям по фильму «Искры». И сейчас, когда кровавые американские поджигатели развязали агрессивную войну в Корее, являющуюся серьезной угрозой и безопасности Китая, - исключительное значение приобретают звучащие с экрана суровые, предостерегающие слова начальника Бюро общественной безопасности:
«Наш народ повышает
бдительность. Кто служит клике Чан-Кай-ши, тот против народа! Народ будет
строго карать предателей!»
Олег Леонидов».
("Огонек",
1950, № 43 (22, октябрь), с. 12.
четверг, 22 октября 2015 г.
"Гудит мотор, мотор рокочет..."
"... Поклон лесов, поклон полей
Неси вождю, отважный летчик,
Ты к сердцу Родины своей!"
65 лет назад в СССР
партия и правительство не экономили на авиационных приборах:
«Навстречу
солнцу.
Путевые заметки.
Е. Рябчиков.
... 2 часа 50 минут.
Двухмоторный комфортабельный «Л-1745» подрулил к перрону. Прожекторы вырывали
из ночной тьмы очертания крылатой машины. Пассажиры поднялись по лесенке в кабину.
В их распоряжении удобные мягкие кресла, буфет, библиотека, туалетная комната.
Матовые плафоны освещали ковровые дорожки, на окнах желтые шелковые занавеси,
над каждым креслом никелированный цилиндр вентилятора.
Дежурный по
аэровокзалу пожелал нам счастливого пути. Самолет отрулил по бетонной дорожке
на освещенный электрическими огнями ночной старт. Взревели моторы, и в 2 часа
55 минут, точно по расписанию, мы покинули землю...
... Через три минуты
мы увидели звезды, отраженные гладью окских вод.
Рядом со штурманом, перед радиостанцией, сидел борт-радист Василий Полагутин. У радиста в полете нет ни минуты покоя, ни на секунду он не может отлучиться от своей станции. Полагутин передавал на землю то сведения о погоде на трассе, то сообщения о местонахождении самолета...
Рядом со штурманом, перед радиостанцией, сидел борт-радист Василий Полагутин. У радиста в полете нет ни минуты покоя, ни на секунду он не может отлучиться от своей станции. Полагутин передавал на землю то сведения о погоде на трассе, то сообщения о местонахождении самолета...
... В проходе
пилотской кабины стоял рослый борт-механик Григорий Давыдкин. У него
настороженное лицо чуткого, все время прислушивающегося человека. Однообразный
гул моторов был для него приятной симфонией. Иногда, не довольствуясь слуховыми
впечатлениями, Давыдкин выходил в пассажирскую кабину и поглядывал через окна
на моторы.
Вернувшись на свое
место, механик переключал какой-то рычажок, нажимал кнопку, проверял работу
вентиляции и снова слушал, слушал...
На пилотских местах
– в носовой части кабины сидели командир воздушного корабля капитан гражданской
авиации Владимир Болдырев и второй пилот, капитан гражданской авиации Иосиф
Булкин. Болдырев бросил взгляд на какой-то прибор и тотчас едва приметным
движением штурвала изменил направление полета.
- Вас интересует наш
корабль?- обратился к нам Болдырев.- Советую познакомиться с ним!
Передав на время
штурвал второму пилоту, Владимир Иванович Болдырев поднялся со своего места и
сказал нам:
- Самолет наш
двухмоторный, целиком отечественного производства. Полетный вес его значительно
более десяти тонн. Это настоящий воздушный корабль. Вас удивляет большое
количество приборов? Приборы очень облегчают жизнь летчиков. За границей
авиационные компании делают «бизнес» и потому уменьшают на самолетах количество
дорогостоящих приборов. У нас же партия и правительство постоянно заботятся о
летчиках, создают для нас совершенно исключительные условия. Летчик не устает.
Значит, он более внимателен, бдителен, а это гарантия безопасности полета.
Болдырев помолчал,
не то собираясь с мыслями, не то прислушиваясь к работе моторов...»
("Огонек",
1950, № 41 (8, октябрь), с. 4-6).
среда, 21 октября 2015 г.
"И звезды сильней заблистали, и кровь ускоряет свой бег..."
"... И смотрит с улыбкою
Сталин -
Советский простой человек".
75 лет назад в СССР
значительно улучшился ассортимент латвийских магазинов:
«В книжных
магазинах Риги.
Рига, 21 (ТАСС). К
прилавку книжного магазина «Спартак» подходит пожилой крестьянин с котомкой за
плечами.
- Я из Латгалии,-
говорит он, обращаясь к продавцу,- меня послала вся волость за книгами для
красного уголка. Нам нужны биография Сталина, «Краткий курс истории ВКП(б)»,
«Вопросы ленинизма» Сталина, книги о Советском Союзе. Без книг не возвращайся!
– сказали мне товарищи...
Получив не6ходимые
ему книги, набивши до отказа вместительную котомку, крестьянин довольный уходит
из магазина.
Такие ходоки из
деревень и городов Советской Латвии почти ежедневно бывают в книжных магазинах
Риги.
Самый большой спрос
на «Краткий курс истории ВКП(б)». Один
лишь магазин «Спартак» менее чем за три месяца распродал 20 тысяч экземпляров
этой книги на русском языке и несколько тысяч – на латышском. Но и это далеко
не удовлетворило спроса».
("Восточно-Сибирская
правда", 1940, № 247 (23, октябрь), с. 4).
вторник, 20 октября 2015 г.
"С этим словом мы повсюду дома..."
"... Нет для нас ни черных, ни цветных.
Это слово каждому знакомо,
С ним везде находим мы родных".
65 лет назад в СССР
уже вовсю использовались средства глушения радиоэфира:
«Виктор Киселев.
Певец мира.
Слушает Корея и
Малайя,
Слушает Марокко и
Алжир:
«Широка страна моя
родная», -
Голос страстного борца
за мир.
Эта песня нынче всю
планету
Обошла без виз и
паспортов.
Не задержит властный
голос этот
Сто кордонов, тысяча
постов.
Белые, цветные и
мулаты,
В жарких странах, в
северных краях,
Чернокожего родного
брата
Слушают, надежду
затая.
Песней окрыленные
народы
Заключают дружеский
союз,
С кораблей чужих
сгружают в воду
Ненавистный
смертоносный груз.
Мощь борьбы народной
нарастает
Против войн, насилий
и угроз,
Чтобы ни в Вьетнаме,
ни в Китае
Не лились потоки
вдовьих слез,
Чтоб кварталы тихого
Тайвана
Не бомбил
заокеанский «асс»,
Чтоб убийцы в фраках
и сутанах
Встали пред судом
народных масс...
И хотя под сводами
Сената
Разгорается агрессий
пыл
И рычит с трибуны –
«Бомба! Атом!»
Банда уоллстритовких
громил.
Этот гвалт
неистового злобства,
Нагло проникающий в
эфир,
Заглушает песней
мира Робсон,-
Несгибаемый борец за
мир!»
("Восточно-Сибирская
правда", 1950, № 226 (20, октябрь), с. 3).
понедельник, 19 октября 2015 г.
"Не знали мы, рабочий люд, кому копили средства..."
"...Мы знали с
детства только труд
И не видали детства".
65 лет назад советские люди с некоторым злорадством читали о профилактических прививках
итальянским рабочим от социализма любого разлива:
«За мир, против
империалистической агрессии!
(по страницам газеты
«За прочный мир, за народную демократию!»)
В Бухаресте вышел очередной, 38 (98) номер
газеты «За прочный мир, за народную демократию!».
В передовой статье,
озаглавленной «Движение сторонников мира на новом этапе», газета освещает
большие и ответственные задачи, выдвинутые перед международным движением за мир.
Газета показывает прямой переход американских империалистов от подготовки
вооруженной агрессии к открытым актам агресии, к созданию очагов новой войны, к
втягиванию в свои военный авантюры все новых и новых стран...
... В статье Дж. Пеллигрини, члена ЦК Итальянской коммунистической
партии, «Как живут трудящиеся в Югославии», составленной по впечатлениям
бежавших из Югославии итальянских рабочих, приведены многочисленные факты и
высказыванию очевидцев титовского «социализма».
«Недавно, - пишет
Дж. Пеллигрини,- я имел возможность беседовать с группой рабочих Фриули
(область Венеция), возвратившихся из Югославии.
...Нищета заставила
их покинуть родину. Но нищета сопровождала их и в Югославии. Они вернулись
домой, испытав преследования и угрозы со стороны титовцев, увидев, как в
Югославии попираются элементарнейшие человеческие права».
«Это все равно, что
жизнь в гитлеровских лагерях,- сказал один из рабочих, который на собственном
опыте получил возможность сравнить фашистский режим Гитлера с фашистским режимом
Тито.- Разница только в том, что титовский режим пытается значительно хитрее
замаскироваться, чем гитлеровский. Однако уже давно он никого не может ввести в
заблуждение...»
("Советский
Сахалин", 1950, № 248 (19, октябрь), с. 3).
воскресенье, 18 октября 2015 г.
суббота, 17 октября 2015 г.
"Вчера увидел я плакат..."
"...На нем,
Порвав с покорностью,
Рабочие вперед глядят
С повышенною гордостью".
55 лет назад в СССР
с большой пользой трудился рабочий контроль:
«Не пускать
жуликов за прилавок.
Что может лучше
показать состояние торговли, да и общественного питания, как не проверка?
В Ленинском районе
Иркутска хорошо работает рабочий контроль.
- Полсотни человек у
нас в комиссии,- рассказал представитель рабочего контроля Ленинского района
тов. А. Г. Медведев,- действуем вместе с депутатами. Торговая сеть Ленинского
района весьма обширна, контролерам работы хватает. Но иногда не реагируют на
наши сигналы.
- Поймали с поличным
продавца Мосину. Продавала разбавленную водку, а когда хотели провесть анализ,
так она бутылку разбила. И до сих пор
мер к Мосиной не приняли...
- Пономарева тоже
торговала разбавленной водкой. Дело передали в прокуратуру, но после этого ее
назначили... завмагом.
С большой теплотой
тов. Медведев говорил и о хороших работниках прилавка и столовых.
("Восточно-Сибирская
правда", 1960, № 245 (16, октябрь), с. 3).
пятница, 16 октября 2015 г.
"Все, что манит и обманет нас загадкою..."
"...И навеки сердце
ранит
Тайной сладкою".
65 лет назад
советские кинозрители старались не пропускать произведений прогрессивных киностудий:
«Кино.
«Тайное поручение».
Производство
киностудии «Дефа-фильм». Сценарист и режиссер Густав фон-Вангенхейм. Композитор
Э. Мейер. Выпуск «Главкинопроката», 1950 г.
Произведения немецкой прогрессивной киностудии «Дефа-фильм» отражают напряженную, заполненную жестокой политической борьбой, действительность Германии.
Произведения немецкой прогрессивной киностудии «Дефа-фильм» отражают напряженную, заполненную жестокой политической борьбой, действительность Германии.
Об одной из форм
этой борьбы – экономическом шпионаже – рассказывает новый художественный фильм
«Тайное поручение».
...На заводе
промышленника Хеглера, оставшемся после войны в руках народа, продолжается
работа по освоению сверхпрочной стали. Секрет производства новой марки стали
интересует бывшего владельца завода. Он принимает все меры, чтобы заполучить
его.
В Восточную зону
едет его родственник инженер Кайзер. Он поступает на завод и старается с
помощью предателей проникнуть в суть производства.
Кроме того, Хеглер рассчитывает, что сможет купить секрет у инженера Телена, который работал у него прежде.
Кроме того, Хеглер рассчитывает, что сможет купить секрет у инженера Телена, который работал у него прежде.
Происки Хеглера
наталкиваются на бдительность активистов завода. Мария Штейниц и ее друзья
пытаются разоблачить врагов народа. На помощь им приходит комиссия народного
контроля, которая добирается до самых корней дела, разоблачает предателей,
засевших на заводе, в профсоюзе, в экономической комиссии.
Мы видим в фильме
два мира – мир реакции и мир прогресса, которые столкнулись в Германии.
Западная зона
оккупации. Здесь все выше поднимают голову носители милитаристских идей. На
заводе крупного промышленника Хеглера делают танки, пушки. Их жерла,
направленные с экрана в лицо зрителей, напоминают тысячам людей об угрозе новой
войны, которую готовят империалисты.
В Восточной Германии
кипит созидательная работа. Здесь широко развертывается народная инициатива,
большой популярностью пользуются на предприятиях активисты. Но народу,
стремящемуся превратить Германию в преуспевающую, прогрессивную страну, яростно
противодействуют реакционные элементы, всемерно поддерживаемые американскими
империалистами.
Фильм «Тайное поручение» повествует о том, как народ разоблачает их.
В картине убедительно показано, что в борьбе народа за укрепление демократической Германии участвует передовая часть немецкой интеллигенции.
Зрители воспринимают фильм «Тайное поручение», как интересный документ борьбы немецкого народа за единую демократическую Германию, за мир. Это серьезный успех прогрессивной германской кинематографии.
Фильм «Тайное поручение» повествует о том, как народ разоблачает их.
В картине убедительно показано, что в борьбе народа за укрепление демократической Германии участвует передовая часть немецкой интеллигенции.
Зрители воспринимают фильм «Тайное поручение», как интересный документ борьбы немецкого народа за единую демократическую Германию, за мир. Это серьезный успех прогрессивной германской кинематографии.
Артисты Инга
фон-Вангенхейм, Фриц Тильман, Алиса Трефф, Аксель Монхе, Лотар Фирманс, Гарри
Хиндемит, Арно Паульсон, принимающие участие в фильме, создали запоминающие
образы.
На русском языке
фильм удачно дублирован артистами ленинградских драматических театров.
Л. Тихонова».
("Восточно-Сибирская
правда", 1950, № 221 (14, октябрь), с. 2).