"... Вот – Ильич... Я вижу,
Это – он!
Лоб его
Сурово осенили
Складки старых
Боевых знамен".
75 лет назад в СССР
приближалась вторая годовщина со дня выхода в свет
«Краткого Курса истории ВКП(б)»:
«Мой
опыт работы по изучению истории ВКП(б).
Приближается
вторая годовщина со дня выхода в свет «Краткого Курса истории ВКП(б)» -
замечательного произведения марксизма-ленинизма.
Это
прошедшее время явилось периодом невиданного в истории подъема
марксистско-ленинского образования кадров партии и государства. Растет число
изучающих и закончивших изучение историю партии. Понятно, что с каждым годом
все больше будет увеличиваться число начинающих ее изучение, новых, молодых
товарищей.
Эту
историческую годовщину и я отмечу с гордостью за за свой теоретический и
политический рост.
Ведь
особенно приятно нам – молодым кадрам, еще раз вспомнить, что только благодаря
выходу в свет этой богатейшей сокровищницы марксизма-ленинизма, впитанной
великими идеями Маркса, Энгельса, Ленина, Сталина, нам стало возможным
ликвидировать свою политическую отсталость и вооружиться передовой
революционной теорией, открыть себе путь к простору знаний.
Быть
всесторонне развитым, теоретически и политически подготовленным человеком
такова была у меня заветная мечта. Но, чтобы добиться теоретической
подготовленности, нужно, как говорят, с головой окунуться в теорию.
Нужно
много преодолевать трудностей. Я знаю людей, которые кичатся своим
всезнайством, выдают себя за теоретически грамотного человека, тогда как они
вообще несерьезно относятся к теории и не ориентируются даже в элементарных
вопросах. Есть также люди, которые с большим жаром берутся за изучение теории
и, встретив трудности, разочаровываются и бросают учебу.
Нечего
греха таить, что в первый раз и я уклонялся от трудностей, шео по линии
наименьшего сопротивления. Часто необдуманно, механически переписывал из
«Краткого курса» - так составлял конспект.
При
чтении больше внимания обращал на технику,
не вникая в содержание. За помощью к товарищам обращался мало. Долгое
время я не мог найти правильного метода работы над книгой. К тому же и
общеобразовательного уровня у меня было недостаточно.
Как я
перестроился впоследствии?
Стал я
заниматься русским языком, читать художественную литературу. Стал начитаннее.
Теперь уже при чтении «Краткого курса истории ВКП(б)» не отвлекает меня техника
чтения, а постепенно все больше и больше вникаю в его содержание.
Часто
можно услышать от начинающих изучение истории партии, в первое время и я был
убежден, что главное нужно уметь составить конспект, а остальное само пойдет.
Теперь
я считаю, что это утверждение неверно. Нужно внимательно читать, хорошо усвоить
прочитанное. А записывать в тетрадь нужно тогда, когда ты во всех вопросах
свободно ориентируешься. В процессе изучения, усвоения прочитанного и создаются
навыки составления конспекта.
Сначала
я прочитаю главу полностью, иногда по два раза, чтобы иметь ориентировку.
Встречающиеся при чтении непонятные вопросы, отдельные незнакомые слова
записываю в особую тетрадь. Первоначально я стараюсь сам найти объяснение
непонятных мне слов в справочниках. Большинство кажущихся непонятных слов или
вопросов, становятся понятными при повторных чтениях «Краткого курса истории
ВКП(б).
Например,
в третьем разделе II главы «Краткого курса» идет речь о том, что на II
съезде партии участвовало 5 бундовцов, что они только на словах отличались от
«экономистов» и т.д.
Но мне
нужно было выяснить, как расшифровать слово «бунд», когда он образовался. Но в
этом разделе такая справка не дается. Оказывается, что при изучении I главы
я не обратил внимания на то, что там эта справка вкратце дана. На 22 странице
записано: «В октябре 1897 года в западных губерниях России создан был Всеобщий
еврейский социал-демократический союз-Бунд» и т.д.
«Краткий
курс истории ВКП(б)» очень содержательная книга. При внимательном изучении
можно почти все понимать. Там нет лишних, ненужных абзацов, строк и
предложений. Нужно при чтении ничего не пропускать, над каждым вопросом глубоко
вдумываться. Конечно, встречаются вопросы, которые сам не в силах выяснить.
Тогда я обращаюсь к товарищам, более подготовленным. В этом мне часто помогает
замполитрука тов. Пляскин.
При выяснении непонятных вопросов приходится много читать различной литературы. А это помогает постепенно расширить культурный кругозор.
Итак, прочитав главу, выяснив все непонятные вопросы, я начинаю еще раз читать по разделам и выделять основные вопросы для конспекта.
При выяснении непонятных вопросов приходится много читать различной литературы. А это помогает постепенно расширить культурный кругозор.
Итак, прочитав главу, выяснив все непонятные вопросы, я начинаю еще раз читать по разделам и выделять основные вопросы для конспекта.
Конспект
стараюсь писать больше своими словами. Иногда для тренировки делаю так.
Прочитав определенный подраздел, закрываю книгу и усвоенное своими словами
формулирую в тетради. Затем, открыв книгу, прочитываю текст еще раз, чтобы
убедиться, правильно ли я
формулирую. Это, конечно, не есть
зубрежка, а есть самопроверка.
Вначале
я читал медленно и тяжело, с запинками. Чтобы улучшить технику чтения, развить
речь, часто вслух стал я читать художественную литературу и «Краткий курс истории ВКП(б)». Это дало мне большую пользу.
Это,
конечно, мои первые шаги. Я ставлю перед собой цель изучить основные труды
классиков марксизма-ленинизма, читать классиков мировой и русской литературы.
М.
Тураков, отделенный командир-пограничник».
("Советский
Сахалин", 1940, № 177 (3, август), с. 2).
Комментариев нет:
Отправить комментарий