"...
Опять ругают русских и Россию,
И переводчик переводит мне
С чужим акцентом их слова чужие".
И переводчик переводит мне
С чужим акцентом их слова чужие".
"Собрание актива творческих работников советской кинематографии
Продолжавшееся несколько дней собрание актива творческих работников советской кинематографии закончилось.
Выступивший на собрании с докладом об итогах работы за 1948 год и ближайших задачах советской кинематографии министр кинематографии СССР тов. И. Большаков отметил, что исторические решения ЦК ВКП(б) по вопросам литературы и искусства явились великой организующей и направляющей силой советского киноискусства. Эти решения обеспечили новый расцвет советского кино, помогли создать полноценные в идейном и художественном отношении фильмы "Молодая гвардия", "Повесть о настоящем человеке", "Суд чести", "Мичурин", "Академик Иван Павлов", "Третий удар", фильм "Владимир Ильич Ленин" и другие. Эти фильмы говорят о глубокой партийности и принципиальности советской кинематографии, о великом значении социалистического реализма — основного творческого метода советского искусства.
Значительную часть своего доклада тов. Большаков посвятил разоблачению антипатриотической, подрывной работы группы буржуазных космополитов, формалистов и эстетов в советской кинематографии. Эта группа идейно и организационно была связана с буржуазными космополитами — театральными критиками и вместе с ними вела свою подрывную работу против советского кино. Трауберг, Блейман, Коварский, Сутырин, Оттен, Дрейден на протяжении многих лет распространяли тлетворные идейки рабского преклонения перед голливудской кинопродукцией, стремились, оболгать и охаять советское кипо, пытаясь дезориентировать советскую общественность и кинодеятелей. Немало вредили советскому киноискусству формалистические "изыскания" режиссера С. Юткевича, профессора Н. Лебедева и других.
В заключение доклада тов. Большаков сказал, что две трети новых советских фильмов 1949 года будут посвящены современной тематике. Это— фильмы "Падение Берлина" по сценарию П. Павленко и М. Чиаурели, "Пятый удар" Н. Вирты, "Шахтеры" А. Корнейчука по его пьесе "Макар Дубрава", "Великая сила" по пьесе Б. Ромашова, "Далеко от Москвы" по роману В. Ажаева, "Кавалер Золотой Звезды" по роману С. Бабаевского и другие. Будут выпущены новые художественно-биографические фильмы о великих людях нашей родины. Несколько фильмов посвящается разоблачению поджигателей новой войны.
По докладу тов. Большакова развернулись прения. Выступавшие с презрением говорили об антипатриотической деятельности буржуазных космополитов, формалистов и эстетов, орудовавших в кинематографии, — Трауберге, Блеймане, Коварском, Оттене, Сутырине и других, рассматривая их действия, как явно диверсионные, враждебные советскому искусству и всему нашему народу.
С большой, яркой речью выступил один из лучших советских кинорежиссеров И. Пырьев. Говоря о том, какой вред причинили развитию нашего киноискусства трауберги, коварские, блейманы и другие, И. Пырьев сказал:
Кинорежиссер В. Пудовкин говорил о том, что только притупление бдительности мастеров кинематографии позволило Траубергу и его охвостью развернуть такую вредную деятельность, направленную к подрыву любимого народом советского киноискусства.
Кинорежиссер С. Герасимов рассказал о том, как буржуазные космополиты пытались дезориентировать его, сбить с творческого пути, помешать созданию кинопроизведений о советских людях, о пафосе социалистического строительства. Его травили, когда он ставил свои лучшие фильмы.
— Космополит Трауберг потому и не смог поставить фильм о выдающемся русском ученом-патриоте, изобретателе радио А. С. Попове, — говорит режиссер Г. Александров, — что космополитам глубоко враждебны чувства национальной гордости, патриотизма.
Во взволнованной речи кинорежиссер М. Донской показал, что Трауберг и Блейман в своих выступлениях, направленных против советской кинематографии и ее мастеров, самым беззастенчивым образом перекликались с фашиствующими американскими реакционерами и империалистами.
Председатель художественного совета Министерства кинематографии СССР тов. Л. Ильичев в большой речи отметил выдающиеся успехи советского кино, создавшего крупнейшие произведения искусства. Одновременно тов. Ильичев указал на необходимость принять самые серьезные меры к тому, чтобы улучшить работу сценарной студии, привлечь к созданию сценариев лучших советских писателей и драматургов. Тов. Ильичев подчеркнул, что полный идейный разгром космополитов и их приспешников в кинематографии будет способствовать дальнейшему развитию советского киноискусства.
Глубокий политический анализ существа буржуазного космополитизма дал в своем выступлении заместитель генерального секретаря Союза советских писателей К. Симонов.
В прениях по докладу выступили заместители министра кинематографии СССР В. Щербина и Н. Саконтиков, министр кинематографии УССР А. Кузнецов, министр кинематографии Грузинской ССР Г. Кикнадзе, кинорежиссеры А. Роом, В. Корш-Саблин и М. Ромм, директор сценарной студии Д. Еремин, работники кинематографии Н. Семенов, Н. Садкович, оператор А. Алексеев, драматурги М. Папава. А. Штейн, Г. Мдивани и другие.
Негодование актива вызвали лживые, неискренние выступления Блеймана и Коварского, пытавшихся замести следы своей враждебной деятельности, нанесшей большой урон советской кинематографии.
Собрание не удовлетворили заявления режиссера С. Юткевича и профессора Н. Лебедева, не вскрывших сущности своих формалистических ошибок и пытавшихся общими фразами замазать их истинные причины. Точно так же и кинодраматург Е. Габрилович не дал активу об'яснений в том, почему он как председатель кинокомиссии Союза советских писателей попустительствовал враждебной деятельности буржуазных космополитов.
В единодушно принятом решении актив творческих работников советской кинематографии сурово осудил диверсионную деятельность антипатриотов-космополитов и наметил пути дальнейшего развития боевого социалистического киноискусства.
С большим под’емом, под долго не смолкающие аплодисменты участники собрания приняли приветственное письмо великому вождю народов товарищу И. В. Сталину".
("Известия", 1949, № 52 (4 марта), с. 3).
Комментариев нет:
Отправить комментарий