"... Детоубийство и кровосмешенье,
Но ничего на свете, ничего
На свете нет для искупленья
Измены".
50 лет назад
заявляла о своем желании любой ценой возвратиться в Советский Союз, искупить свою
вину перед своей настоящей Родиной бывшая жительница Одессы Фрида Тикер:
"Обманутые сионистской пропагандой
Рим, 16 июня.
(ТАСС). Только тогда, когда потеряешь свою Родину, начинаешь понастоящему понимать,
насколько велика эта потеря для человека, который ранее жил в Советском Союзе, сказала
бывшая жительница Одессы Фрида Тикер в беседе с корреспондентом ТАСС Львом Полуниным.
Она и ее муж, как и несколько сотен людей, приехали в Рим из Израиля с тем, чтобы
через советское консульство просить помочь
им вернуться в Советский Союз. Поддавшись на уговоры сионистской пропаганды и выехав
из Советского Союза, мы совершили большую ошибку, которая
исковеркала судьбу нашей семьи.
Ф. Тикер рассказала о той жизни, с которой сталкиваются приезжающие в Израиль семьи, где буржуазная действительность, по ее выражению, сразу же берет человека за глотку.
Первая проблема, сказала она, — это устройство на работу по специальности. Музыкантам, врачам, юристам как великое благо преподносится возможность устроиться разнорабочим или подмастерьем в какую-нибудь из мелких частных мастерских. Певцам и музыкантам, таким, как, например, в свое время известной в СССР Ларисе Мондрус, приходится зарабатывать на жизнь пением с ресторанных подмостков, откуда при малейшем непослушании хозяин выгоняет без всяких уведомлений.
Сама обстановка "земли обетованной", где процветает жажда наживы, заставляет людей сторониться друг друга, видеть врага в соседе, коллеге по работе и даже в собственных детях, которым в школах внушается мысль о необходимости доносить, о чем говорят дома.
Разжигается и поддерживается государственной пропагандой расовая вражда с целью отвлечь людей от мыслей о хлебе насущном, о ширящейся инфляции, о безостановочном росте цен на продукты питания и товары первой необходимости.
Особенно тяжело приходится тем, кто приезжает в Израиль из Советского Союза. Вокруг них искусственно создается враждебная атмосфера, на них смотрят, как на носителей чуждой идеологии. В печати их обвиняют в том, что они приезжают на все готовое, местному же населению внушается мысль, что приезжие живут за его счет.
Во всем проявляется классовое разделение: даже медицинское обслуживание в первую очередь получают имущие, а те, у кого нечем платить, вынуждены ждать своей очереди. Со слезами и на коленях мне пришлось однажды умолять врача, чтобы он осмотрел мою жену, которая лежала больная с температурой 40 градусов, оказал Л. Тикер.
Такая обстановка погони за наживой, полного безразличия к ближнему, враждебного и подозрительного отношения друг к другу, продолжал он, доводит людей до отчаяния. Некоторые не выдерживают и кончают жизнь самоубийством, как это сделал прибывший в Израиль из Киева Аранович. Его жена позже сошла с ума и была помещена в психиатрическую больницу.
Большинство же, столкнувшись с действительностью, быстро приходят к сознанию того, что бесповоротно искалечили свою судьбу. Более 90 процентов приехавших в Израиль из Советского Союза хотели бы вернуться обратно, заявила Ф. Тикер, но они боятся говорить об этом из страха перед преследованиями со стороны израильских властей.
Сейчас все больше и больше людей, вкусивших хлеба "земли обетованной" и решивших не принимать израильского гражданства, с трудом набирают денег на авиационный билет до Рима —единственного европейского города, куда их пускают, —и прибывают сюда в надежде найти какой-нибудь выход из своего положения. В настоящее время в итальянской столице находится около 500 таких беженцев без гражданства и без родины, которые с трудом влачат, существование, перебиваясь за счет случайных заработков и подаяний. Большинство этих людей, потерявших прошлое и лишивших себя будущего, заявляют о своем желании любой ценой возвратиться в Советский Союз, искупить свою вину перед своей настоящей Родиной".
("Известия", 1973, № 140 (16 июня, московский вечерний выпуск), с. 2).
Но ничего на свете, ничего
На свете нет для искупленья
Измены".
"Обманутые сионистской пропагандой
Ф. Тикер рассказала о той жизни, с которой сталкиваются приезжающие в Израиль семьи, где буржуазная действительность, по ее выражению, сразу же берет человека за глотку.
Первая проблема, сказала она, — это устройство на работу по специальности. Музыкантам, врачам, юристам как великое благо преподносится возможность устроиться разнорабочим или подмастерьем в какую-нибудь из мелких частных мастерских. Певцам и музыкантам, таким, как, например, в свое время известной в СССР Ларисе Мондрус, приходится зарабатывать на жизнь пением с ресторанных подмостков, откуда при малейшем непослушании хозяин выгоняет без всяких уведомлений.
Сама обстановка "земли обетованной", где процветает жажда наживы, заставляет людей сторониться друг друга, видеть врага в соседе, коллеге по работе и даже в собственных детях, которым в школах внушается мысль о необходимости доносить, о чем говорят дома.
Разжигается и поддерживается государственной пропагандой расовая вражда с целью отвлечь людей от мыслей о хлебе насущном, о ширящейся инфляции, о безостановочном росте цен на продукты питания и товары первой необходимости.
Особенно тяжело приходится тем, кто приезжает в Израиль из Советского Союза. Вокруг них искусственно создается враждебная атмосфера, на них смотрят, как на носителей чуждой идеологии. В печати их обвиняют в том, что они приезжают на все готовое, местному же населению внушается мысль, что приезжие живут за его счет.
Во всем проявляется классовое разделение: даже медицинское обслуживание в первую очередь получают имущие, а те, у кого нечем платить, вынуждены ждать своей очереди. Со слезами и на коленях мне пришлось однажды умолять врача, чтобы он осмотрел мою жену, которая лежала больная с температурой 40 градусов, оказал Л. Тикер.
Такая обстановка погони за наживой, полного безразличия к ближнему, враждебного и подозрительного отношения друг к другу, продолжал он, доводит людей до отчаяния. Некоторые не выдерживают и кончают жизнь самоубийством, как это сделал прибывший в Израиль из Киева Аранович. Его жена позже сошла с ума и была помещена в психиатрическую больницу.
Большинство же, столкнувшись с действительностью, быстро приходят к сознанию того, что бесповоротно искалечили свою судьбу. Более 90 процентов приехавших в Израиль из Советского Союза хотели бы вернуться обратно, заявила Ф. Тикер, но они боятся говорить об этом из страха перед преследованиями со стороны израильских властей.
Сейчас все больше и больше людей, вкусивших хлеба "земли обетованной" и решивших не принимать израильского гражданства, с трудом набирают денег на авиационный билет до Рима —единственного европейского города, куда их пускают, —и прибывают сюда в надежде найти какой-нибудь выход из своего положения. В настоящее время в итальянской столице находится около 500 таких беженцев без гражданства и без родины, которые с трудом влачат, существование, перебиваясь за счет случайных заработков и подаяний. Большинство этих людей, потерявших прошлое и лишивших себя будущего, заявляют о своем желании любой ценой возвратиться в Советский Союз, искупить свою вину перед своей настоящей Родиной".
("Известия", 1973, № 140 (16 июня, московский вечерний выпуск), с. 2).
Комментариев нет:
Отправить комментарий