"... Чем
глубже борозда,
Тем выше умолот".
70 лет назад
в СССР только что окончил курсы тракторист И. Клыгин:
"Проверяем использование механизмов на севе
В двух отстающих
бригадах
Осенью, после окончания полевых работ в колхозах, как правило, все тракторы стягиваются на усадьбу МТС для ремонта в мастерских. Однако в прошлом году директор Погореловской МТС тов. Дьяков, чтобы не утруждать себя лишними заботами, решил многие машины оставить в колхозах и отремонтировать их на месте.
На произвол судьбы был брошен трактор ХТЗ. Всю зиму он простоял на хуторе Чуманотка, его пытались загнать в гумно, чтобы укрыть от снега, но так и бросили около ворот под открытым небом. Когда настала пора весеннего сева из МТС в колхоз "Новый путь" послали тракториста И. Клыгина, только что окончившего курсы. Он не имел опыта и впервые садился за руль. И. Клыгин разыскал трактор в таком же виде в каком его его оставили осенью. Плуг также оставался неисправным: втулки у колес износились, нехватало спиц и даже не было лемехов. Тракторист с горем пополам вспахал 4 гектара, но вспахал так, что после этого ни с бороной, ни с сеялкой в поле нельзя заехать.
Бригадир тракторной бригады П. Силинский и побывавший здесь механик МТС А. Богданов не помогли трактористу привести в порядок машину и она до сих пор не работает.
В тракторной бригаде П. Силинского числятся три трактора, а фактически имеется два. Один — НАТИ № 12 по воле тов. Дьякова был временно передан в бригаду Н. Слободина да там и застрял до сих пор.
Может быть У Н. Слободина дела обстоят лучше? Оказывается нет. В колхозе "Первое мая" У-Печенгского сельсовета, с начала весеннего сева четырьмя тракторами вспахано всеголишь 76 гектаров и посеяно 8 гектаров.
У трактора НАТИ № 13 не ладится дело с ходовой частью. Постоянно слетают то одна, то другая гусеницы и их никак не могут отрегулировать, хотя в бригаде побывали два механика А. Богданов и Н. Чепуров. У другого трактора отказывается действовать мотор. Трактор ХТЗ, на котором должны работать трактористы А. Сочнев и В. Калининский всю весну стоит из-за поломок. На нем и одной смены не проработали. Еще меньше сделали на тракторе НАТИ трактористы А. Волокитин и А. Силинский. Они должны работать в две смены, а фактически все время стоят. Тми за всю весну вспахано, стыдно и говорить, три гектара.
Бригадир тракторной бригады бегает от одной машины к другой и ничего сделать не может. Да и нелегко ему управиться с ремонтом, так как на всю бригаду дан один гаечный ключ — вот и весь инструмент, с которым приходится ремонтировать тракторы.
Директор МТС тов. Дьяков и механики прекрасно знают в каком тяжелом положении находятся эти тракторные бригады, но их, видимо, ни чуть не тревожит то, что машины простаивают, договоры с колхозами и по срокам проведения, и по количеству тракторных работ нарушаются самым грубейшим образом, а это ведет к нарушениям правил агротехники, к большой затяжке с севом и, следовательно, к снижению урожайности.
Е. Новожилова, А. Клеопатров, М. Немиров, Е. Журавлева".
("Рабочий
леса", Тотьма, 1953, № 49 (13 мая), с. 3).
Тем выше умолот".
"Проверяем использование механизмов на севе
Осенью, после окончания полевых работ в колхозах, как правило, все тракторы стягиваются на усадьбу МТС для ремонта в мастерских. Однако в прошлом году директор Погореловской МТС тов. Дьяков, чтобы не утруждать себя лишними заботами, решил многие машины оставить в колхозах и отремонтировать их на месте.
На произвол судьбы был брошен трактор ХТЗ. Всю зиму он простоял на хуторе Чуманотка, его пытались загнать в гумно, чтобы укрыть от снега, но так и бросили около ворот под открытым небом. Когда настала пора весеннего сева из МТС в колхоз "Новый путь" послали тракториста И. Клыгина, только что окончившего курсы. Он не имел опыта и впервые садился за руль. И. Клыгин разыскал трактор в таком же виде в каком его его оставили осенью. Плуг также оставался неисправным: втулки у колес износились, нехватало спиц и даже не было лемехов. Тракторист с горем пополам вспахал 4 гектара, но вспахал так, что после этого ни с бороной, ни с сеялкой в поле нельзя заехать.
Бригадир тракторной бригады П. Силинский и побывавший здесь механик МТС А. Богданов не помогли трактористу привести в порядок машину и она до сих пор не работает.
В тракторной бригаде П. Силинского числятся три трактора, а фактически имеется два. Один — НАТИ № 12 по воле тов. Дьякова был временно передан в бригаду Н. Слободина да там и застрял до сих пор.
Может быть У Н. Слободина дела обстоят лучше? Оказывается нет. В колхозе "Первое мая" У-Печенгского сельсовета, с начала весеннего сева четырьмя тракторами вспахано всеголишь 76 гектаров и посеяно 8 гектаров.
У трактора НАТИ № 13 не ладится дело с ходовой частью. Постоянно слетают то одна, то другая гусеницы и их никак не могут отрегулировать, хотя в бригаде побывали два механика А. Богданов и Н. Чепуров. У другого трактора отказывается действовать мотор. Трактор ХТЗ, на котором должны работать трактористы А. Сочнев и В. Калининский всю весну стоит из-за поломок. На нем и одной смены не проработали. Еще меньше сделали на тракторе НАТИ трактористы А. Волокитин и А. Силинский. Они должны работать в две смены, а фактически все время стоят. Тми за всю весну вспахано, стыдно и говорить, три гектара.
Бригадир тракторной бригады бегает от одной машины к другой и ничего сделать не может. Да и нелегко ему управиться с ремонтом, так как на всю бригаду дан один гаечный ключ — вот и весь инструмент, с которым приходится ремонтировать тракторы.
Директор МТС тов. Дьяков и механики прекрасно знают в каком тяжелом положении находятся эти тракторные бригады, но их, видимо, ни чуть не тревожит то, что машины простаивают, договоры с колхозами и по срокам проведения, и по количеству тракторных работ нарушаются самым грубейшим образом, а это ведет к нарушениям правил агротехники, к большой затяжке с севом и, следовательно, к снижению урожайности.
Е. Новожилова, А. Клеопатров, М. Немиров, Е. Журавлева".
Комментариев нет:
Отправить комментарий