"… Что б осталось от Москвы,
От Расеи".
От Расеи".
70 лет назад в СССР ротозеи находились во всех отделах и управлениях:
"Ротозейство
Часы пробили двенадцать, в учреждении начался обеденный перерыв. Служащие торопливо выходили из комнат, спеша в буфет, в столовую, домой. Через несколько минут помещение краевого дорожного отдела опустело.
В это время посторонний человек подошел к двери, на которой висела надпись "Плановый отдел". Войдя в комнату и увидев, что в ней никого нет, он направился к одному столу, потом к другому, к третьему. Всюду валялись папки с документами. Человек перебирал папки, читал и записывал названия дел. Открылась дверь, и в комнату вошла женщина, техник планового отдела. Она равнодушно посмотрела на незнакомца и села за свой стол. Минутой позже появился начальник планового отдела т. Щербаков. Он уселся на свое место, даже не взглянув на постороннего человека. Тогда сам посетитель обратился к начальнику отдела.
— Мне необходимы кое-какие сведения для опубликования в газете,— сказал он.
— Пойдемте к главному инженеру,— предложил Щербаков.
Главный инженер краевого дорожного отдела т. Федоров радушно встретил незнакомца. Не поинтересовавшись даже фамилией посетителя, он подробно рассказал ему о деятельности краевого дорожного отдела, подкрепляя рассказ цифрами.
— Спасибо за беседу,— сказал посетитель и, пожав руку инженеру, ушел, унося с собою подробнейшие сведения о количестве дорожных станций в крае, о технике, которой они оснащены, об использовании дорожных механизмов и выполнении планов эксплуатационными участками.
В блокнот были записаны данные о планах на 1953 год, о том, где и какие строятся мосты, сколько имеется строительных материалов, какие средства отпущены на дорожное строительство, и другие важные сведения.
...В тот же час подобную же сценку можно было наблюдать и в краевом отделе народного образования. Секретарь школьного отдела т. Иогансон ушла на обед, оставив комнату открытой. Явился посетитель, начал рыться в разбросанных на столе документах, затем взял из открытого шкафа толстую папку. В комнату входили сотрудники отдела, но никто не обращал внимания на подозрительные действия неизвестного человека. Лишь инструктор сектора школ т. Пичка спросил его:
— Какое вы имеете отношение к этой папке?
— Просто интересуюсь,— ответил посетитель.
— Гм...— неопределенно промычал инструктор и вышел из комнаты.
Кто же были эти посетители? Это — инструкторы исполкома Краснодарского краевого Совета. Но поручению исполкома они проверяли, как хранятся документы в отделах и управлениях.
Ротозеи нашлись во всех отделах и управлениях, где побывали инструкторы. Один из участников проверки зашел к секретарю заместителя заведующего краевым отделом здравоохранения. Секретаря т. Кудеевой в комнате не было. Там сидели и стояли посетители. На столе валялись папки с разными документами. Инструктор взял одну из них и отправился в кабинет заместителя заведующего отделом т. Сергеевой. Ее также не оказалось на месте, но у стола сидел посетитель. Тут же лежали дела, в частности, переписка с Министерствами здравоохранения РСФСР и СССР.
Подобные факты ротозейства, отсутствия бдительности и элементарного порядка были обнаружены в краевом отделе торговли, в плановой комиссии, в крайместпроме.
Материалы проверки обсуждались на специальном совещании. Крайисполком предупредил руководителей отделов и управлений, что будет строго наказывать ротозеев, невзирая на занимаемый ими пост. На совещании намечены мероприятия по воспитанию советских служащих в духе революционной бдительности.
Л. Шибаков,
соб. корр. "Известий".
г. Краснодар".
Комментариев нет:
Отправить комментарий