"... Луна с небес
Свисает зрелой грушей.
Поют баяна нежные басы
О выходящей на берег Катюше".
65 лет назад
в СССР обещали быть интересными концерты:
"Всеармейский смотр художественной самодеятельности
Концерт мог быть лучше
Смотровой концерт, начатый исполнением стихов и песен, посвященных Родине, Коммунистической партии и великому Ленину, обещал быть интересным. Эти произведения были исполнены с чувством, с патриотическим подъемом. Особенно проникновенно прозвучала песня композитора Туликова "Ленин всегда с тобой". Видно было, что хоровой коллектив хорошо потрудился на репетициях.
Но дальше, начиная с четвертого номера программы, пошли неполадки.
Появившиеся на сцене ведущие сбивчиво прочли отрывок из стихов В. Котова "Самый великий праздник". Правда, затем неплохо прозвучали в исполнении сводного хора две песни: революционная – "Смело, товарищи, в ногу" и солдатская строевая – "Ой, да ты, соловушка"... Но выступивший затем с чтением стихотворения Н. Сальникова "На ученье" сержант Харченко излишне жестикулировал, а под конец забыл слова. Не вызвал интереса у зрителей и следующий чтец – тов. Пигур. Он декламировал стихотворение по бумажке.
– Зачем вы вышли на сцену, не зная текста? – спросили тов. Пигура в антракте.
– Знал, что неладно выйдет. Отказывался. Дали, говорю, мне стихотворение перед самым концертом, слова выучить не успел. Нет, настояли – читай!
Потом на сцену вышли три певца и исполнили "Песенку о пятиминутной боевой готовности". Она представляла из себя плохую пародию на песенку "Пять минут" из кинокомедии "Карнавальная ночь". Новые куплеты для песни сочинил местный автор тов. Мартынов. При всей актуальности темы эти куплеты были
настолько наивны и беспомощны с литературной точки зрения, что в таком виде петь их на смотре не следовало бы.
И тут снова приходится бросить упрек в адрес организаторов концерта. Если бы они проявили больше инициативы, то, очевидно, нашли бы способ помочь автору улучшить содержание песни, и тогда она получила бы одобрение зрителей.
Правомерно ли будет заявить теперь, что концерт потерпел неудачу? Нет! С середины его исполнители мало-помалу стали завоевывать сердца зрителей, и чем дальше – тем больше.
После сравнительного затишья громко, искренне аплодировал зрительный зал дочери военнослужащего Рите Заброде, непринужденно исполнившей танец с лентой. Потом отличился рядовой Клименко. Он читал произведение Остапа Вишни "Зенитка", читал с хорошим украинским юмором. И хотя некоторая бедность интонации и торопливость чтеца снижали впечатление, он порадовал зрителей.
Окончательный перелом в ходе концерта вызвали младший сержант Прудниченко и ефрейтор Борщев. Они так непосредственно спели дуэтом шуточную песенку "Позвольте вам представиться", что зрители долго настаивали на повторении ее.
Хорошо выступил женский хор под руководством тов. Бабанова. Участницы хора исполнили две песни: "Летите, голуби, летите" и "Подмосковные вечера".
Задушевно спел младший сержант Прудниченко "Солдатскую лирическую" под аккомпанемент автора песни лейтенанта Борисова. Успешно выступила солистка Нежельская с "Песенкой Стрекозы" из кинофильма "Стрекоза". Тепло встретили зрители исполнительницу лирических песен "Осенние листья" и "Дубки" т. Дроздову, а также рядового Комарца, который с чувством спел вальс Е. Родыгина "У границы".
Надо отметить, что в концерте было широко представлено песенное и танцевальное творчество народов СССР. Темпераментно исполнили "Лезгинку" офицер Глушко и жена военнослужащего Акопова. Хорошо донес до зрителя украинские мелодии оркестр народных инструментов под руководством капитана Вохмина.
Оригинальное исполнение народных песен без музыкального сопровождения с подголосками успешно продемонстрировали Валя, Тоня и Надя Барыбины. Им одинаково хорошо удались и протяжная напевная – "Ничто в полюшке не колышется" и шуточная – "А я по лугу...".
Хочется сказать еще об одном солисте, ефрейторе Якубове. Он выступил с двумя песнями: "Я встретил девушку" и "Сады цветут". Первая была исполнена им на русском, вторая – на родном узбекском языке. Но главная заслуга Якубова, как участника самодеятельности, не в том, что он поет на двух языках. Якубов у себя в подразделении является одним из активных песенников-затейников. По специальности он военный строитель и на стройке всегда работает с песней. В перерывах слушать его собирается чуть ли не вся стройплощадка. Песня, как известно, помогает и жить и строить. Якубов регулярно выполняет и перевыполняет нормы, качество его работы высокое.
И, наконец, необходимо рассказать еще об одном хорошем номере программы – о русском народном танце. Постановкой его, как и других танцев этого концерта, руководил ефрейтор Калиновский. Вместе с младшим сержантом Прудниченко, ефрейтором Днепровским и другими активистами танцевального коллектива он во время репетиций затратил немало труда, проявил много творческой выдумки.
Концерт показал, что среди выступавших есть талантливые люди, которые при правильном руководстве способны сделать многое. Но, что кривить душой, в некоторых подразделениях участники самодеятельности не встречают еще должной поддержки, вместо постоянной работы над совершенствованием мастерства исполнителей иногда приучают к кампанейщине. Красноречивое свидетельство тому – отдельные неудачи описанного нами концерта.
Ю. Леднев".
("На
боевом посту", Московский округ противовоздушной обороны, 1957, № 274 (21
ноября), с. 3).
Свисает зрелой грушей.
Поют баяна нежные басы
О выходящей на берег Катюше".
"Всеармейский смотр художественной самодеятельности
Смотровой концерт, начатый исполнением стихов и песен, посвященных Родине, Коммунистической партии и великому Ленину, обещал быть интересным. Эти произведения были исполнены с чувством, с патриотическим подъемом. Особенно проникновенно прозвучала песня композитора Туликова "Ленин всегда с тобой". Видно было, что хоровой коллектив хорошо потрудился на репетициях.
Но дальше, начиная с четвертого номера программы, пошли неполадки.
Появившиеся на сцене ведущие сбивчиво прочли отрывок из стихов В. Котова "Самый великий праздник". Правда, затем неплохо прозвучали в исполнении сводного хора две песни: революционная – "Смело, товарищи, в ногу" и солдатская строевая – "Ой, да ты, соловушка"... Но выступивший затем с чтением стихотворения Н. Сальникова "На ученье" сержант Харченко излишне жестикулировал, а под конец забыл слова. Не вызвал интереса у зрителей и следующий чтец – тов. Пигур. Он декламировал стихотворение по бумажке.
– Зачем вы вышли на сцену, не зная текста? – спросили тов. Пигура в антракте.
– Знал, что неладно выйдет. Отказывался. Дали, говорю, мне стихотворение перед самым концертом, слова выучить не успел. Нет, настояли – читай!
Потом на сцену вышли три певца и исполнили "Песенку о пятиминутной боевой готовности". Она представляла из себя плохую пародию на песенку "Пять минут" из кинокомедии "Карнавальная ночь". Новые куплеты для песни сочинил местный автор тов. Мартынов. При всей актуальности темы эти куплеты были
настолько наивны и беспомощны с литературной точки зрения, что в таком виде петь их на смотре не следовало бы.
И тут снова приходится бросить упрек в адрес организаторов концерта. Если бы они проявили больше инициативы, то, очевидно, нашли бы способ помочь автору улучшить содержание песни, и тогда она получила бы одобрение зрителей.
Правомерно ли будет заявить теперь, что концерт потерпел неудачу? Нет! С середины его исполнители мало-помалу стали завоевывать сердца зрителей, и чем дальше – тем больше.
После сравнительного затишья громко, искренне аплодировал зрительный зал дочери военнослужащего Рите Заброде, непринужденно исполнившей танец с лентой. Потом отличился рядовой Клименко. Он читал произведение Остапа Вишни "Зенитка", читал с хорошим украинским юмором. И хотя некоторая бедность интонации и торопливость чтеца снижали впечатление, он порадовал зрителей.
Окончательный перелом в ходе концерта вызвали младший сержант Прудниченко и ефрейтор Борщев. Они так непосредственно спели дуэтом шуточную песенку "Позвольте вам представиться", что зрители долго настаивали на повторении ее.
Хорошо выступил женский хор под руководством тов. Бабанова. Участницы хора исполнили две песни: "Летите, голуби, летите" и "Подмосковные вечера".
Задушевно спел младший сержант Прудниченко "Солдатскую лирическую" под аккомпанемент автора песни лейтенанта Борисова. Успешно выступила солистка Нежельская с "Песенкой Стрекозы" из кинофильма "Стрекоза". Тепло встретили зрители исполнительницу лирических песен "Осенние листья" и "Дубки" т. Дроздову, а также рядового Комарца, который с чувством спел вальс Е. Родыгина "У границы".
Надо отметить, что в концерте было широко представлено песенное и танцевальное творчество народов СССР. Темпераментно исполнили "Лезгинку" офицер Глушко и жена военнослужащего Акопова. Хорошо донес до зрителя украинские мелодии оркестр народных инструментов под руководством капитана Вохмина.
Оригинальное исполнение народных песен без музыкального сопровождения с подголосками успешно продемонстрировали Валя, Тоня и Надя Барыбины. Им одинаково хорошо удались и протяжная напевная – "Ничто в полюшке не колышется" и шуточная – "А я по лугу...".
Хочется сказать еще об одном солисте, ефрейторе Якубове. Он выступил с двумя песнями: "Я встретил девушку" и "Сады цветут". Первая была исполнена им на русском, вторая – на родном узбекском языке. Но главная заслуга Якубова, как участника самодеятельности, не в том, что он поет на двух языках. Якубов у себя в подразделении является одним из активных песенников-затейников. По специальности он военный строитель и на стройке всегда работает с песней. В перерывах слушать его собирается чуть ли не вся стройплощадка. Песня, как известно, помогает и жить и строить. Якубов регулярно выполняет и перевыполняет нормы, качество его работы высокое.
И, наконец, необходимо рассказать еще об одном хорошем номере программы – о русском народном танце. Постановкой его, как и других танцев этого концерта, руководил ефрейтор Калиновский. Вместе с младшим сержантом Прудниченко, ефрейтором Днепровским и другими активистами танцевального коллектива он во время репетиций затратил немало труда, проявил много творческой выдумки.
Концерт показал, что среди выступавших есть талантливые люди, которые при правильном руководстве способны сделать многое. Но, что кривить душой, в некоторых подразделениях участники самодеятельности не встречают еще должной поддержки, вместо постоянной работы над совершенствованием мастерства исполнителей иногда приучают к кампанейщине. Красноречивое свидетельство тому – отдельные неудачи описанного нами концерта.
Ю. Леднев".
Комментариев нет:
Отправить комментарий