"... резная кость, витой узор,
цветная чудо-ткань.
Игра иглы, полет кистей,
искусство кузнеца,
упрямый почерк-чудодей
могучего резца.
Тончайший лаковый покров,
сеченье ниток-струн —
задор бывалых мастеров,
который вечно юн".
цветная чудо-ткань.
Игра иглы, полет кистей,
искусство кузнеца,
упрямый почерк-чудодей
могучего резца.
Тончайший лаковый покров,
сеченье ниток-струн —
задор бывалых мастеров,
который вечно юн".
70 лет назад общность эстетических взглядов советских людей вела к единству тематики и творческих устремлений народных мастеров искусств и художников-профессионалов:
"Искусство благородных идей
Советская Украина славится широким развитием народного художественного творчества. Совершенствуясь год от года, искусство народных мастеров несет в себе высокие благородные идеи, разрабатывает новые темы.
Теме борьбы за мир, теме труда и созидания посвящены многие работы ткачей Кролевецкой художественно-промышленной артели (Сумская область). Художник Дударь представил в цех переборного ткачества эскиз с изображением исторических дней сбора подписей под Стокгольмским Воззванием. Ткачихи Мелания Доценко и Одарка Ковтун выткали панно "За мир, против воины". На сером фоне полотна — символ объединения всех трудящихся мира — кремлевская башня с рубиновой пятиконечной звездой. У подножья башни — свободная украинская труженица в национальной одежде. Высоко над головой она держит Стокгольмское Воззвание с надписью: "Стокгольмское Воззвание. Более 115 миллионов подписей советских граждан". С вершины кремлевской башни, над массивом красных знамен, поднялся белый голубь — вестник мира.
Но не только тему борьбы за мир разрабатывают кролевецкие мастера-самородки.
Патриотический подъем колхозниц в борьбе за высокий урожай свеклы нашел свое отображение в текстильном панно "Пятисотницы". На нем изображены сцены трудовой жизни колхозниц. Слова народной песни, вышитые под рисунком, говорят об отношении сельских тружеников к колхозному строю:
Мене Сталiн рiдний вчив,
Темой работ советских ткачей является наша многогранная жизнь. Общность эстетических взглядов советских людей ведет к тесной дружбе в работе народных мастеров искусств с художниками-профессионалами, к единству тематики и творческих устремлений.
Дипломники школ прикладного искусства в Киеве для своих выпускных работ взяли тематику борьбы за мир, а также работают над созданием образов вождей человечества— Ленина и Сталина. Галина Фесенко выткала ковер "За мир". На фоне традиционного для киевского типа ковра свекловичного тона, среди пышных гирлянд цветов она сделала эмблему мира с двумя белыми голубями. На ковре, вытканы красивые головы юношей белой, черной и желтой расы.
Впервые в истории в нашей стране народный ткач, ремесленник, гончар, деревообделочник, вышивальщик стали художниками, творцами нового искусства социалистического реализма. Художники-самородки, оттачивая свое профессиональное мастерство, создают произведения, отображающие мирный созидательный труд советских людей, прославляющие силу и могущество нашей любимой Родины.
Л. Шевченко".
Комментариев нет:
Отправить комментарий