"…На
Граммос, к бойцам партизанского края.
Весне салютуют герои Китая,
К победе оружием путь пробивая".
Весне салютуют герои Китая,
К победе оружием путь пробивая".
"Фильм о мужестве народа
Взвод Народно-освободительной армии Китая в одном из Освобожденных районов получает приказ: прикрыть отход своего полка. Окруженное со всех сторон, шесть суток самоотверженно отбивает атаки врага маленькое подразделение. Перед портретом Мао Цзе-дуна солдаты клянутся: "умереть, но не сдаться!". И когда иссякли продукты, когда кончилось последние патроны, воины, чтобы не попасться в руки врагу, бросились в пропасть с обрыва. Но трех воинов гоминдановцам удалось схватить: старика-повара Лао Вана, мальчика-связного Сяо Лю и раненого командира взвода Чжан Чжи-цзяня. Гоминдановские контрразведчики стремятся выведать у своих пленников сведения о том, где в горах зарыто оборудование демонтированного Народно-освободительной армией военного завода.
Всех трех воинов подвергают жестоким пыткам, но никакие пытки не могут сломить стойкость и мужество отважных патриотов. Даже перед лицом смерти китайский коммунист Чжан Чжи-цзянь смело бросает в лицо гоминдановским палачам: "Восьмая армия освободит Китай от банды предателей!"
Правдиво, с большой волнующей силой рассказывает фильм о героизме солдат и офицеров Народно-освободительной армии Китая, об их непреклонной решимости одержать победу над силами реакции.
События, о которых повествует фильм, это уже история. За пять лет, прошедших с тех пор, великие перемены свершились в жизни китайского народа. Свободный китайский народ успешно строи новую, счастливую жизнь. Но правдивые картины недавнего прошлого, запечатленные на экране, близки нам и сегодня, не могут не взволновать советского зрителя.
Фильм созданный режиссером Чен Инь по сценарию У Чжао-Ти, Су Ли, У Инь, оператором Ван Чунь-Чуань, композитором Чжан Го-чан и всем коллективом актеров Дунбейской киностудии, участвующих в фильме, отличается строгой и величавой простотой. Киноповествование создано людьми, которые, прежде чем рассказать в произведениях искусства о героях освободительных битв, прошли бок о бок с ними по тяжелым дорогам войны.
В центре фильма—образ коммуниста Чжана, человека большой силы воли и отваги, безгранично преданного коммунистической партии Китая. Черты многих славных сынов китайского народа, пламенных патриотов, бесстрашно сражавшихся за свободу и независимость родины, воплощены в образе этого поистине "стального солдата". Популярный китайский киноактер Чжан Пин, хорошо знакомый советским зрителям по ранее вышедшему фильму "Искры", выразительно рисует образ Чжан Чжи-цзяня. Мы видим Чжана в бою, в гуще штыковых и рукопашных схваток и в гоминдановском застенке. Всюду он—солдат, несгибаемый боец. Верность народу— его священный долг. "Не поддайся врагам! Чжан, ты смелый! Чжан, ты мужественный!"—говорит мать Чжана (актриса Ху Цын) сыну-герою. И мы знаем, что Чжан не дрогнет, не поддастся. А вот другой герой фильма— мальчик-связной Сяо Лю, представитель молодой гвардии Китая, бесстрашный и находчивый, умный и ловкий. Актер Сунь Юй создал живой, запоминающийся образ юного борца, которого не могут испугать угрозы врагов и не могут подкупить их лживые ласки.
Великолепно проводит актер сцену на допросе. Мальчик якобы "соглашается" выдать военную тайну. Но когда контрразведчик подходит к нему, Лю пытается овладеть его пистолетом. Завязывается борьба. Лю ранит офицера, но погибает сраженный его пулей. На полу остается лист бумаги. "Лю верен революции до конца", — выведено на листе рукой маленького гражданина великого народа.
С первых же кадров фильма зритель верит в реальность героев, в достоверность событий. В этом сила фильма "Стальной солдат". Величие ратного подвига китайского народа, мужество и героизм его лучших сынов и дочерей долго еще будет вдохновлять мастеров кинематографии нового Китая на создание произведений, отражающих героический путь народа, славящих коммунистическую партию Китая, которая привела народ к величайшей победе и обеспечила ему условии для радостного, мирного, созидательного труда.
Фильм "Стальной солдат" свидетельствует о том, что китайская кинематография, твердо встав на реалистический путь, создает жизненно-правдивые, близкие и понятные народу произведения.
Комментариев нет:
Отправить комментарий