"...Смущавшие вкус твой и чувства,
Уже завладели душою твоей.
Так что же такое искусство?"
Так что же такое искусство?"
40 лет назад
советские балетоманы с волнением готовились к встрече с Национальным балетом
Заира:
"Искусство
за рубежом
Ждем встречи
с Москвой
Танцевальная
труппа Национального балета Заира готовится к поездке в Советский Союз и другие
страны Европы. Заканчиваются последние репетиции, подгоняются костюмы артистов,
уточняется музыкальное оформление.
В беседе с
вашим корреспондентом художественный руководитель труппы Багонда Нгонда рассказал:
— Мы
тщательно готовимся к гастролям в Советском Союзе. Выступать перед
взыскательной публикой — большая честь и серьезная ответственность. Эта ответственность
повышается еще и потому, что наша поездка в Советский Союз открывает гастроли
Национального балета Заира вне африканского континента.
Наша труппа
была создана в мае 1974 года. Организационный период длился почти год. Мы тщательно
отбирали состав, долго спорили о творческих принципах нашей работы. В конце концов
артисты обратились к народному творчеству, к традиционным танцам Заира. Танцы в
нашей стране, как и в других африканских
государствах, играют важную роль в жизни населения. В них выражаются
особенности характера, темперамент, оптимизм народа, отношение к жизненным
проблемам.
Наши
балетмейстеры специально выезжали во внутренние районы Заира, чтобы на месте
отобрать достойных кандидатов для молодого балета. Да и сейчас, во время
поездок по стране, мы обязательно приходим на деревенские праздники, чтобы
посмотреть на молодых танцоров, глубже изучить народное творчество.
Этот
непосредственный контакт, живая связь с народностями страны помогают обогащать наши
творческие постановки. Вполне естественно, что мы не просто копируем фольклор. В
своих постановках наши артисты стремятся донести до зрителей
идеи единства, труда на благо народа.
Национальный
балет Заира отправляется в Европу с постановкой "Лианжа". Это рассказ
об извечной борьбе добра и зла, о мошеннике, укравшем солнце и мужественном
воине Бокеле, который вернул людям дневное светило. Не буду рассказывать о всех
сценах спектакля, скажу только, что в нем речь идет о становлении
нации, единой и сильной, способной построить новую лучшую жизнь.
—Свое
пребывание в Москве, —сказал в заключение Багонда Нгонда,—мы хотели бы использовать
для знакомства с вашей прекрасной страной, с вашими достижениями.
Особый интерес представляют для нас встречи и беседы с советскими коллегами,
ибо балет Заира находится в самом начале своего пути, и нам
важно изучать опыт других стран в деле освоения глубин народного творчества.
В. Кузнецов,
спец. корр.
"Известий".
Киншаса".
("Известия",
1980, № 171 (22 июля, московский
вечерний выпуск), с. 4).
Комментариев нет:
Отправить комментарий