понедельник, 15 июня 2020 г.

"Летите, спешите вперёд, паровозы!.."


"...Гуди веселее, задорный гудок!
Пускай долетит в города и колхозы
Могучая песня железных дорог!"
 


70 лет назад в братской Албании пришёл конец социалистическому соревнованию за наибольшее количество диверсий на железной дороге:
"На процессе титовских шпионов в Албании
Тирана, 14 июня. (ТАСС). Как передает Албанское телеграфное, на процессе шпионов и диверсантов — агентов титовской разведки продолжался допрос главаря шайки Фети Дворани. Подсудимый признал, что после опубликования резолюции Информбюро коммунистических и рабочих партий он, выполняя инструкции своего начальника, агента титовской охранки Кулиановича, создал свои "кадры" на железной дороге для совершения актов шпионажа и диверсий.
По уходе югославов из Албании Дворани установил связь с членами своей группы и убедил их в том, что следует продолжать акты саботажа. Вместе со своими соучастниками он организовал столкновение поездов на станции Рогожине. Диверсанты оставляли топки без воды, вызывая этим порчу паровозов, отправляли поезда со скоростью, которая вела к авариям, саботировали ремонт паровозов и т. д.
Обвиняемый Сеит Чорали заявил, что в разговоре с Фети Дворани, последний сказал ему, что он щедро вознаградит тех, кто совершит наибольшее число диверсий.
Обвиняемый Фети Дворани рассказал затем о своей встрече на одной из улиц Тираны с Саво Божидаровичем, которому он передал сведения о диверсиях, совершенных на железной дороге.
— Спустя некоторое время,— продолжал обвиняемый,— диверсии, совершенные на железной дороге, начали вызывать подозрения. В январе 1949 года, боясь быть скомпрометированным, я выехал в Корчу. Перед своим отъездом я встретил Веру Кокалари и передал ей инструкции Кулиановича. На время моего отсутствии я назначил ее своей заместительницей, рекомендовал ей во что бы то ни стало встретиться с Саво, работать в соответствии с его директивами и поддерживать связь с другими соучастниками. Я рекомендовал ей также при получении денег от Саво самой брать из этих денег причитающуюся ей долю. Что касается меня, то я решил получать деньги лично, так как не доверял почте.
На этом допрос обвиняемого Фети Дворани закончился".
("Правда", 1950, № 167 (16 июня), с. 5).

Комментариев нет:

Отправить комментарий