"...А теплоходы сами не плывут.
А мамы не всегда нас понимают,
Но все-таки когда-нибудь поймут".
Но все-таки когда-нибудь поймут".
30 лет назад уважением и любовью советских людей пользовались офицеры-политработники:
"Гром
среди ясного неба
Что
случилось с МИГ-23
Вчера в
редакции не умолкали телефонные звонки. Что случилось! Как боевой истребитель Северной
группы войск, а она, известно, временно располагается на территории Польской
Народной Республики, как он оказался в Бельгии да еще и угодил при
падении в жилой дом!
Генерал-полковник
авиации А. Борсук, заместитель главнокомандующего Военно-Воздушными Силами,
давний мой сослуживец по Северной группе войск, только что
беседовал по телефону и с летчиком, и с руководителем полетов, и с командиром части.
- Общую
картину могу обрисовать, но сказать определенно о том, что произошло,
пока просто невозможно,— говорит мне Анатолий Федорович.— В часть вылетела
комиссия специалистов. Отправляется группа офицеров и в Бельгию. Так что полное
выяснение обстоятельств впереди. А пока лишь то, что знаю со слов летчика и
других товарищей.
Четвертое
июля. День полетов. Погода отменная, на небе ни облачка. Самые что ни на есть простые
метеоусловия.
Полковник
Николай Скуридин выполнял контрольный полет на пилотаж в зону на двухместном учебно-боевом
самолете — "спарке". Заход на посадку. Посадка. Все элементы
полета без замечаний.
И вот второй
полет. 11 часов 18 минут. На боевом истребителе МИГ-23. Тут все и случилось. После
взлета на высоте 120—130 метров Скуридин услышал резкий хлопок. Скорость упала,
машина стала терять высоту. Летчик доложил о случившемся на землю. Руководитель
полетов, наблюдавший за взлетом МИГа, заметил, как
"вырубился форсаж". Решение в таких
случаях—катапультирование.
Скуридин на высоте
ста с небольшим метров покинул самолет.
Руководитель
полетов доложил, что самолет, после того, как его покинул летчик, вроде бы
прекратил снижение и даже "с небольшим набором высоты" удалился к линии
горизонта и "скрылся из глаз"...
В 12.00 исполняющий
обязанности командующего авиацией Северной группы войск генерал-майор авиации В.
Огнев доложил в Москву командованию ВВС о
летном происшествии,
о том, что катапультировавшийся летчик жив, что принимают меры к расследованию случившегося.
"А где самолет?" — спросила Москва.
"Упал в море, никакого
ущерба при этом не причинил". Имелось
в виду что не
угодил, мол, ни на корабль, ни на рыбацкую лодку.
А спустя некоторое
время, как гром с того ясного, погожего неба, пришла весть о падении советского
военного самолета в Бельгии.
Как сообщил
из Брюсселя наш корреспондент Ю. Харланов, в 10.55 по местному времени жители
деревни Койгем, расположенной между бельгийскими городами Кортрейком и Турне,
услышали грохот взрыва, а затем еще несколько детонаций. Прибежавшие на место
свидетели с изумлением увидели, что на ферму, принадлежащую семье Деларе, обрушился
самолет. Из развалин торчал его хвост с опознавательным знаком советских
военно-воздушных сил. В доме в тот момент находился 18-летний сын хозяина Вид
Деларе. Он погиб.
И еще одна
подробность. Два американских истребителя, взлетевшие с базы Сустерберг, что в
Голландии, обнаружили н сопровождали наш МИГ на высоте более 10
тысяч метров. Унидев, что кабина летчика пуста, фонарь сброшен, оба F15 удалились...
Таковы
факты. Понятно, комиссия досконально во всем разберется, определит, кто в чем виноват,
и пока забегать вперед, делать какие-то предположения преждевременно.
Но нельзя не сказать о том, что и здесь, как и во многих других тяжких происшествиях,
вылезают уши беспечности, халатности. Не дожидаясь выводов комиссии, это можно
утверждать наверняка.
Что за
доклад был о падении самолета в море? Откуда он взялся?
И еще одно
обстоятельство.
Полковник
Скуридин — не рядовой летчик, а ответственный офицер-политработник с большим
опытом службы. Он окончил высшее авиационное училище летчиков в 1969 году.
Налетал 1.765 часов, в том числе более пятисот
на МИГ-23.
Но вот закавыка… Последний раз Скуридин летал 27 марта. Потом находился в служебной
командировке, в очередном отпуске. Перерыв в полетах получился
продолжительный.
Интересно
знать, допустил бы полковник к самостоятельному полету лишь после одного контрольного
вылета в "спарке" рядового летчика? Даже если у того и первый класс?
Что-то
частенько в авиации приносят нам ЧП те, кто призван стоять на страже законов
летной службы, показывать личный пример другим.
В. Изгаршев.".
("Правда",
1989, № 187 (6, июль), с. 6).
Комментариев нет:
Отправить комментарий