"...Небо сине, дали широки...
Самолёт проходит над землёю,
По земле спешат грузовики..."
По земле спешат грузовики..."
60 лет назад
советские люди сделали хитрый ход:
"Самолет,
которому нет равных в мире
"Уолл-стрит джорнэл" о советском самолете "ТУ-114"
Нью-Йорк, 1
июля. (ТАСС). Касаясь прибытия в Нью-Йорк "ТУ-114", корреспондент "Уолл-стрит джорнэл" Ричард Кук пишет в пространной
статье, помещенной на первой полосе, что Советский Союз представляет теперь "угрозу для коммерческих авиалиний и авиапромышленников западного
мира".
Кук пишет: "Самый большой в мире пассажирский самолет "ТУ-114" принес в США не только видного
политического деятеля, первого заместителя советского премьер-министра Ф. Р.
Козлова, когда приземлился в нью-йоркском аэропорту Аидлуайлд 28 июня после
беспосадочного перелета из Москвы в Нью-Йорк в рекордно короткое время. Он
принес также советскую угрозу для коммерческих авиалиний и авиапромышленников
западного мира, ибо русские прилагают энергичные усилия, чтобы внедриться в
международный коммерческий транспорт с помощью ряда своих реактивных
авиалайнеров...
... Даже при
наличии лопастей винта, вращающихся в противоположные стороны, фюзеляж "ТУ-114" находится так высоко над землей, что даже
самый высокий пассажирский трап на аэродроме Аидлуайлд оказался на 5 футов
короче, чем нужно. Первый заместитель премьера Козлов и другие советские гости
должны были спуститься по лестнице, чтобы добраться до трапа.
Доверив
жизнь первого заместителя премьер-министра самолету нового образца, русские
сделали хитрый ход, чтобы показать, что они верят в "ТУ-114". По самым достоверным
данным, до сих пор построено только 4 или 5 "ТУ-114"...
...Недавно
г-н Туполев сказал одному видному представителю американской авиакомпании: "Мы закончили "ТУ-114" и подготовили его полностью к полету в течение 18 месяцев после
получения сигнала начать работу на базе утвержденной конструкции". Если это верно, то это поразительно быстрая
работа.
Однако у
советской авиации имеются определенные недочеты. Возьмите к примеру новый "ТУ-114". Английские и американские инженеры,
осматривавшие этот самолет в Париже, обнаружили морщины на его алюминиевом
покрытии и трещины от усталости металла, которые были "приостановлены" путем просверливании отверстий на каждом
из концов трещины. Представители американской авиакомпании говорили также, что "ТУ-114" — очень сложная машина. Они говорили, что потребовалось бы
множество усовершенствований и переработок, прежде чем он стал бы соответствовать
американским эксплуатационным стандартам.
Существуют
также сомнения насчет надежности русских систем герметических кабин.
Специалисты по вопросам авиации отмечали в Париже, что как в "ТУ-104", так и в "ИЛ-18"
очень бросались в глаза кислородные маски и
трубы, ведущие к кислородным
резервуарам..."
("Правда",
1959, № 184 (3, июль), с. 5).
Комментариев нет:
Отправить комментарий