понедельник, 1 июля 2019 г.

"Выйду в поле утренней порою..."


"...Небо сине, дали широки...
Самолёт проходит над землёю,
По земле спешат грузовики..."


60 лет назад  советские люди сделали хитрый ход:
"Самолет, которому нет равных в мире
"Уолл-стрит джорнэл" о советском самолете "ТУ-114"
Нью-Йорк, 1 июля. (ТАСС). Касаясь прибытия в Нью-Йорк "ТУ-114", корреспондент "Уолл-стрит джорнэл" Ричард Кук пишет в пространной статье, помещенной на первой полосе, что Советский Союз представляет теперь "угрозу для коммерческих авиалиний и авиапромышленников западного мира".
Кук пишет: "Самый большой в мире пассажирский самолет "ТУ-114" принес в США не только видного политического деятеля, первого заместителя советского премьер-министра Ф. Р. Козлова, когда приземлился в нью-йоркском аэропорту Аидлуайлд 28 июня после беспосадочного перелета из Москвы в Нью-Йорк в рекордно короткое время. Он принес также советскую угрозу для коммерческих авиалиний и авиапромышленников западного мира, ибо русские прилагают энергичные усилия, чтобы внедриться в международный коммерческий транспорт с помощью ряда своих реактивных авиалайнеров...
... Даже при наличии лопастей винта, вращающихся в противоположные стороны, фюзеляж "ТУ-114" находится так высоко над землей, что даже самый высокий пассажирский трап на аэродроме Аидлуайлд оказался на 5 футов короче, чем нужно. Первый заместитель премьера Козлов и другие советские гости должны были спуститься по лестнице, чтобы добраться до трапа.
Доверив жизнь первого заместителя премьер-министра самолету нового образца, русские сделали хитрый ход, чтобы показать, что они верят в "ТУ-114". По самым достоверным данным, до сих пор построено только 4 или 5 "ТУ-114"...
...Недавно г-н Туполев сказал одному видному представителю американской авиакомпании: "Мы закончили "ТУ-114" и подготовили его полностью к полету в течение 18 месяцев после получения сигнала начать работу на базе утвержденной конструкции". Если это верно, то это поразительно быстрая работа.
Однако у советской авиации имеются определенные недочеты. Возьмите к примеру новый "ТУ-114". Английские и американские инженеры, осматривавшие этот самолет в Париже, обнаружили морщины на его алюминиевом покрытии и трещины от усталости металла, которые были "приостановлены" путем просверливании отверстий на каждом из концов трещины. Представители американской авиакомпании говорили также, что "ТУ-114" очень сложная машина. Они говорили, что потребовалось бы множество усовершенствований и переработок, прежде чем он стал бы соответствовать американским эксплуатационным стандартам.
Существуют также сомнения насчет надежности русских систем герметических кабин. Специалисты по вопросам авиации отмечали в Париже, что как в "ТУ-104", так и в "ИЛ-18" очень бросались в глаза кислородные маски и трубы, ведущие к кислородным резервуарам..."
("Правда", 1959, № 184 (3, июль), с. 5).

Комментариев нет:

Отправить комментарий