пятница, 28 декабря 2018 г.

"Густая зеленая озимь торжественно вышла на свет…"

"…И в честь урожая в колхозе
Готовится званый обед".


65 лет назад по сердцу советским зрителям были и советские комедии:
"Кино
"Свадьба с приданым"
Сценарий Н. Дьяконова, режиссеры Т. Лукашевич, Б. Равенских, операторы Н. Власов, С. Шейнин; композиторы Н. Будашкин, Б. Мокроусов, художник А. Жаренов. Производство ордена Ленина киностудии "Мосфильм", 1953 г.
Комедия – один из самых популярных и любимых у нас жанров искусства. Больше десятка лет назад впервые появился на экранах кинофильм "Волга-Волга", а зрители и по сей день не забыли вездесущую Стрелку – Л. Орлову, самовлюбленного бюрократа Бывалова в блестящем исполнении И. Ильинского. Еще и сегодня нет-нет, да и услышишь где-нибудь забавные куплеты из "Волги-Волги".
Вот так же быстро и, наверняка, надолго завоевал симпатию зрителей еще один комедийный герой – Николай Курочкин из пьесы Н. Дьяконова "Свадьба с приданым". Комедия эта обошла чуть ли не все театры страны, ставилась и ставится многими самодеятельными коллективами. И даже там, где знают о Курочкине только из газетных рецензий, молодежь распевает его полную юмора песенку:
   Из-за вас, моя черешня,
   Ссорюсь я с приятелем!
   Говорят, что климат здешний
   На любовь влиятелен...
Встреча зрителей с Николаем Курочкиным и другими героями пьесы Н. Дьяконова, перешедшими со сцен театров на киноэкран, - встреча радостная, желанная.
Новый цветной художественный фильм "Свадьба с приданым" это, по существу, экранизированный спектакль Московского театра сатиры. Текст пьесы Н. Дьяконова в кино подвергся кое-каким переделкам и весьма значительным сокращениям. И, надо отметить, что это во многом снизило идейное звучание комедии. Столкновение противоположных точек зрения колхозного бригадира Ольги и ее жениха, председателя соседнего колхоза, Максима Орлова (Максим недопонимает значения агротехники и ставит на первый план дисциплину и машины; Ольга – наоборот, недооценивает роль дисциплины) в фильме как-то скомкано. Поэтому и вытекающий из "производственного" конфликта личный
конфликт Ольги и Максима кажется плохо мотивированным. Тем более, что строптивость, невыдержанность Ольги у исполнительницы этой роли артистки В. Васильевой выглядит гораздо менее убедительно, чем теплота и лиричность.
И все же новая кинокомедия по сердцу зрителям. Смотреть фильм по-настоящему весело, а герои его вызывают чувство доверия и дружбы.
Нет слов, Николай Курочкин далеко не идеальный человек. И самоуверенности у него излишек, и дисциплинированности недостает, и за рекорд он взялся легкомысленно, едва не погубил зерно. А все-таки этот весельчак и балагур вызывает симпатию. Все в нем нараспашку, нечего ему таить от людей.
"Много во мне мусору было", - говорит Николай, переживший, может быть, самую тяжелую в своей жизни ночь, когда решалась судьба его "рекордного" участка. Лицо Курочкина посуровело, кажется, он готов расплакаться – то ли от радости, что не удалось морозу погубить зеленые всходы, то ли от чувства благодарности к товарищам. Но вот он снова тряхнул рыжим чубом, мигнул дружку-гармонисту, и полилась задорная песня:
   Обо мне все люди скажут:
   ...Сердцем чист и не спесив.
   Может, я в масштабах ваших
   Недостаточно красив?..
Николай Курочкин и в самом деле чист сердцем. Это понял и полюбил в нем артист В. Доронин.
Актерская работа В. Доронина отличается сочным юмором, богатством подмеченных в жизни деталей,  ярким внешним рисунком образа и тонким раскрытием духовного облика героя.
Мир хороших,чистых и честных людей – вот атмосфера всего фильма. Чиста и обаятельна Ольга в исполнении В. Васильевой. Мужественен и искренен в лирических сценах с Ольгой Максим Орлов (арт. В. Ушаков). Жаль только, что автор и постановщик впадают порой в мелодраму, заставляя Максима слишком часто трагически падать ниц, опускать на руки "буйну голову".
Подлинным комедийным дарованием и большим чувством меры обладает молодая артистка Г. Кожакина. Ее Любаша задорна, лукава, она знает себе цену и других умеет ценить по достоинствам.
Превосходна в фильме работа художника. Натурные съемки перемежаются с театральными декорациями так удачно, что это почти незаметно для зрителей. Просторные поля колосящейся пшеницы, зеленые луга, лесок, поляны – все это красочные картины прекрасной русской природы, пейзажи советской Родины.
В фильме много музыки, песен, помогающих его эмоциональному восприятию.
Покидаешь кинотеатр с хорошим, светлым чувством, какое всегда оставляет произведение искусства, где есть главное – правда жизни.
М. Рубина".
("Восточно-Сибирская правда", 1953, № 303 (25, декабрь), с. 3).

Комментариев нет:

Отправить комментарий