"...Всё, что
нужно человеку,
В этом плане учтено".
65 лет назад советские
люди быстро понимали ошибочность своей линии после разъяснения ее ошибочности в
обкоме партии:
"Кино
"Поют
жаворонки"
"Поют жаворонки".
Новый художественный фильм (по комедии К. Крапивы). Режиссеры В. Корш-Саблин,
К. Санников, оператор А. Гинцбург, композитор Г. Пукст.
Новый художественный
фильм "Поют жаворонки" поставлен по одноименной комедии белорусского
драматурга Кондрата Крапивы. В основе пьесы лежит характерный для советской
действительности конфликт – борьба нового, передового с отсталым, мешающим
нашему движению вперед. Изображая колхозную жизнь, автор пьесы через раскрытие
образов проводит четкую идею – только на пути к укреплению общественного
богатства можно добиться и своего личного счастья.
Сюжет фильма таков.
Микола Верас, бригадир колхоза "Новая нива", и Настя Вербицкая,
агротехник сельхозартели "Светлый путь" любят друг друга и мечтают
после свадьбы остаться в лучшем колхозе. Председатель сельхозартели "Новая
нива" Пытлеваный, приехавший к Насте вместе с Миколой в роли свата,
утверждает, что его колхоз, безусловно, лучший. Недаром о нем пишут в газетах,
а бригадир Микола Верас представлен к правительственной награде.
Председатель артели "Светлый
путь" – Тумилович решает вместе с группой колхозников съездить к
Пытлеваному, перенять хороший опыт. И вот он, а с ним Настя и Павлина Бохан
приехали в колхоз "Новая нива". После осмотра хозяйства и бесед с
людьми им стало ясно, что здесь не заботятся об укреплении колхоза и умножении
общественной собственности, о всестороннем развитии хозяйства и внедрении
культуры в быт.
Тумилович считает этот
путь ведения артельного хозяйства неправильным. По инициативе Тумиловича вопрос
выносится на обсуждение в обком партии. Здесь Пытлеваному разъясняют
ошибочность его линии, теперь он стал понимать это и сам. Конфликт, таким
образом, решен. Настя же после свадьбы собирается переехать к Миколе.
Автору удалось в своей
комедии нарисовать живые, сочные, интересные образы. К ним относится в первую
очередь образ Пытлеваного (народный артист БССР В. Дедюшко). Самоуверенность, зазнайство, ограниченность
председателя мешают ему понять недостатки своего руководства. Он искренне
верит, что главная его задача состоит в материальном обогащении колхозников, а
не в укреплении общественного хозяйства. О будущем, о перспективах колхоза Пытлеваный
не задумывается, живя только сегодняшним днем. Автор пьесы наделил этот образ сочным
юмором и в игре актера эти качества переданы выразительно.
Пытлеваному
противопоставлен Тумилович (народный артист СССР Б. Платонов) Это умный,
принципиальный человек с более широким взглядом на жизнь и богатым внутренним
миром. Ему свойственно беспокойство не только за свои дела, но и за дела
других. Артист рисует Тумиловича сдержанным, но в обсуждении важных
принципиальных вопросах его герой горяч и непреклонен.
Обаятельный образ
Насти создает артистка Л. Дроздова. Нам дорога и близка ее глубокая увлеченность
интересами развития колхозного хозяйства. В голове ее созрели большие планы
дальнейшей работы, она полна энергии и сил, чтобы взяться за их осуществление.
Во всех ее действиях и словах чувствуется правда, идущая от жизни.
Выпукло даны в фильме
образы Павлины Бохан (народная артистка БССР В. Полло), Авдотьи, матери Насти
(народная артистка БССР Л. Ржецкая) и секретаря обкома партии Паланевича
(народный артист СССР П. Молчанов). Несколько бледен Микола Верас (заслуженный
артист БССР И. Шатилло).
В фильме много
комедийных ситуаций. Его героям присущ внутренний юмор, отличающийся простотой
и жизненностью. Картина, пронизанная поэтичностью и жизнерадостностью,
утверждает новые, социалистические отношения советских людей, переживающих
настоящее, большое счастье в движении вперед, к светлым далям коммунизма.
А. Рудых".
("Восточно-Сибирская правда", 1953,
№ 152 (28, июнь), с. 3).
Комментариев нет:
Отправить комментарий