"…Осень черноморская,
пули да туманы..."
75 лет назад
советские люди проявляли знание анатомии даже на временно оккупированных
территориях:
"Новая
тематика в искусстве
У художников
Одесского салона чувствуется перелом —приближение к европейской цивилизации. Большевистские
волны времени отшумели, ушли безвозвратно в арсенал истории. Раненый художественный гений выздоравливает. Проснулся от четвертьвекового гипнотического сна, вдохновляясь, расправляет крылья, восстанавливает инициативу, вооружаясь палитрой, он свободно
творит, не боясь Рабиновичей и разных парткомиссий, которые давили сверху, корректировали, требовали национальную форму с интернациональным содержанием. Освобожденным художникам дана полная свободная инициатива оживлять
полотна, фиксировать эпизоды гигантской борьбы света с тьмою, цивилизации с
варварством. Пионером новой тематики является талантливый художник Дельпес
Мечислав Васильевич, который написал эскиз, заслуживающий особого внимания: — на
фоне дикой, суровой кавказской природы изображены три румынских конных
разведчика, сосредоточенно, осторожно и смело всматривающихся в сторону врага.
Автор показывает тяжесть борьбы, вместо мягкой зелени— труднопроходимые ущелья,
скалы, покрытые глубоким снегом. Специфический стиль, прозрачность красок,
динамичность, форма, знание анатомии и
перспективы заставляют зрителя восхищаться. Кроме эскиза, автор создал
прекрасный барельеф с плавными линиями, с большим сходством изображающий Короля
Михаила I, Маршала
Иона Антонеску, Фюрера Великой Германии Адольфа Гитлера. Это доказывает, что
автор по своему творчеству и культуре стоит гораздо выше рядового художника"
("Одесская
газета", 1942, № 252 (27, ноябрь), с. 3).
Комментариев нет:
Отправить комментарий