"... В бубен тарахтел передовой
головорез.
А подле атамана, попригнувшись, как заяц,
Под галоп проходил подговор главарей".
Под галоп проходил подговор главарей".
65 лет назад несомненный
интерес для советских людей представляла чехословацкая кинематография:
"Кино
"Операция
"Б"
"Операция
"Б". Новый Чехословацкий художественный фильм. Сценарий Э. Фикера, М.
Фрича, О. Кирхнера; режиссер И.
Мах,оператор Ю. Вегрихт. Производство Чехословацкого Государственного фильма.
Выпуск Главкинопроката 1952 г.
Советский зритель
хорошо знаком с чехословацкой кинематографией, прочно ставшей на путь
социалистического реализма, глубокоидейного и высокохудожественного искусства,
служащего интересам народа. Многие чехословацкие фильмы последних лет посвящены
большим и важным темам борьбы за мир и великим демократическим завоеваниям в стране.
Они правдиво отражают героические усилия освобожденных от эксплуатации
трудящихся, строящих социализм.
В этом отношении
несомненный интерес представляет новый художественный фильм "Операция
"Б", который сейчас демонстрируется на экранах Иркутска и области. Он
рассказывает о самоотверженной борьбе воинов и гражданского населения против
бандеровцев, оставшихся в тылу после разгрома гитлеровских полчищ Советской
Армией.
События происходят
вскоре после Великой Отечественной войны. В лесах Чехословакии бесчинствуют
охвостья бандеровской шайки. Этот сброд головорезов, видя свою неминуемую
гибель, с еще большим остервенением начинает грабить и разорять мирные села,
мешает народу
строить новую жизнь.
Бандеровцы прилагают все усилия, чтобы через территорию Чехословацкой
республики пробраться в Западную Германию и влиться в возрождаемую
американскими империалистами фашистскую армию. На ликвидацию бандеровцев
правительство республики посылает объединенный отряд Чехословацкого Корпуса
Национальной безопасности и Чехословацкой армии.
Фильм показывает
напряженную обстановку боевых действий. На пути отряда встречается немало
трудностей и опасностей. К тому же наруку врагу действуют подосланная
американская шпионка Юдит Вернерова, она же служанка Анечка (артистка Д. Медржицка),
а также предатель поручик Рыхта (артист М. Смутны). Однако все попытки
бандеровцев и их пособников терпят крах. Перед зрителем предстают кадры,
обличающие звериное лицо человекоубийц и их коварные замыслы.
Постановщики правдиво,
с глубоким смыслом нарисовали подлинных героев фильма, храбро и мужественно
стоящих на страже безопасности родины.
Сплоченность воинов
отряда, их крепкая моральная устойчивость, бодрый дух и поддержка со стороны
всего населения приводят к победе. В рядах же бандеровцев – полное разложение,
маразм, неверие в свои силы, растерянность и животный страх перед нависшей
гибелью. Этим противопоставлением постановщики отчетливо выделили
морально-политическое превосходство воинов отряда.
Удачно решен
центральный эпизод фильма, повествующий о
героическом подвиге
отважных разведчиков, выслеживающих банду Бурлака. Правдивый показ славных
патриотических подвигов – сильная сторона фильма.
В фильме раскрывается
предательская роль духовенства и правосоциалистических партий Чехословакии.
Хорошее впечатление
оставляет игра актеров, создающих образы ведущих героев фильма. Выделяется
образ солдата Юлы. Артист И. Совак ярко передал в этом герое силу и ловкость,
храбрость и военную смекалку. На глазах зрителя формируется характер молодого
солдата.
Положительные герои
фильма привлекают красотой и благородством своих патриотических побуждений,
чувством товарищества и взаимовыручки. Следует сказать, однако, не всем
артистам удалось создать яркие характеры, наделить своих героев индивидуальными
чертами. Это привело к тому, что некоторые из них похожи друг на друга. Таковы,
например, командиры отрядов – майор Национальной безопасности (артист М. Губа),
капитан Сынек (артист И. Бек), поручик Малек (артист Р. Дейл). Неполностью
раскрыты характеры солдат Ондры и Тонды артистами М. Тяпак и М. Ваврушка.
Несмотря на отдельные
недостатки, в целом фильм оставляет хорошее впечатление, смотрится с
неослабевающим интересом.
В. Никольский".
("Восточно-Сибирская
правда", 1952, № 191 (13, август), с. 3).
Комментариев нет:
Отправить комментарий