"… Как уж мне
бегут навстречу
Поезда со всех дорог".
65 лет назад советским
кинозрителям предлагались разнообразные решения темы бдительности:
"Кино
"Поезда идут
нерегулярно"
С интересом встретил
советский зритель фильмы "Голубые мечи", "История одной
семьи", "Опасный рейс", "Поезда идут нерегулярно" и
другие, демонстрируемые в Советском Союзе на фестивале киноискусства Германской
демократической республики.
Определенная
направленность, умение выбрать близкую для народа тему и стремление раскрыть ее
глубоко, ясность в решении основной идеи, динамичность – эти качества отличают
фильмы, созданные киностудией "ДЕФА" за послевоенный период.
В фильме "Поезда
идут нерегулярно" режиссер Эрих Фрейнд удачно решает тему бдительности.
Содержание этого фильма – восстановление Берлина из руин. Немецкий народ
активно участвует в мирном строительстве. Но есть еще люди, заинтересованные в
том, чтобы мешать возрождению страны. Их средства – шпионаж, провокации,
диверсии. Дельцы из всякого рода "европейских импортно-экспортных
компаний", а по существу из американской разведки, вербуют в свою агентуру
для грязных дел людей, продающих свою родину.
За лживые ласки хитрой
красавицы авантюристки Эллен Цандер (артистка Инга Келлер) и за модный костюм
Иохан Болиг (артист Клаус Хольм) бросает работу на железной дороге, забывает
своих друзей, становится изменником, диверсантом.
… Два друга Иохана, -
Эрих Шредер (артист Петер Лембрек) и Гельмут Беккер (артист Хорст Дринда),
состоящие на службе в народной полиции, участвуют в облаве на группу
диверсантов, направленную американской разведкой для взрыва железнодорожного
моста. Руководит группой диверсантов Иохан. Преследуя его, Эрих и Гельмут становятся
свидетелями смерти изменника. Он погиб под поездом, крушение которого готовил.
Не останавливаясь и не замедляя ход, поезд мчится дальше. И это символично:
нельзя остановить народ в его движении к новому.
Фильм не лишен
недостатков. Невыразительны, схематичны здесь положительные образы. Хорошая
игра артистов не может восполнить бедности и сухости диалога. Авторы сценария
П. Беяхт и Г. Туровский чересчур прямолинейно решили концовку фильма. Она
звучит скороговоркой и не запоминается.
В общем же фильм "Поезда
идут нерегулярно" актуален, интересен, смотрится с напряжением. Фильм
показывает, как немецкий народ борется за свое счастье, демократию, становление
своей республики.
С. Исаева".
("Восточно-Сибирская
правда", 1952, № 28 (2, февраль), с. 4).
Комментариев нет:
Отправить комментарий