"… На Спасской башне полночь бьют часы.
Неторопливо тронул вождь рукою
Годами убеленные усы…"
65 лет назад рвали
жопу за дело дебилизации молодого читателя советские детские библиотекари:
«На школьные темы
Библиотека в жизни
школьника
В библиотеку заходит
мальчик. Он робко спрашивает:
- Можно мне
записаться?
- Можно, - ободряюще
улыбается библиотекарь. – В каком ты классе?
- В первом.
- Читать уже умеешь?
- Умею.
- Как тебя зовут?
- Сережа.
После оформления
записи нового читателя приступают к выбору книг.
- Хочешь прочитать
книгу Кононова: «Шалаш»? В ней рассказывается о том, каким был Ленин в детстве.
- Хочу, - доверчиво
отвечает мальчик.
Проходит два года…
Сережа уже один из частых посетителей библиотеки. Возвращая книгу В. Катаева
«Пионер», он спешит поделиться впечатлениями о прочитанном.
- Интересная книга,
тетя Нина. Я вам картинку нарисовал.
- Это что же, танк
стреляет?
- Нет, это не танк!
Это корабль!
- А что с матросом
случилось, ты помнишь?
- Его убили, а знамя
он все-таки спас и отдал на хранение Пете.
- Хочешь прочитать
книгу о пионерах, которые берегут честь своего знамени?
Сережа берет книгу
Воронковой «Село Городищево».
Еще через год-два
подросток, ученик 6-го класса, просит:
- Нина Илларионовна,
мне срочно надо литературу о странах народной демократии.
Еще через год у
витрины книг «Боевой путь комсомола» стоит юноша. Его выбор останавливается на
книге И. В. Сталина «О задачах
комсомола».
- Прочти и эту
книгу, - указывает Нина Илларионовна на «Мужество» Кетлинской.- Это о строительстве
Комсомольска, о том, как комсомольцы с честью выполнили задание И. В. Сталина.
Она раскрывает книгу
и зачитывает отдельные места.
- Я возьму эту
книгу, - говорит Сережа, и отдает библиотекарю отзыв на книгу Бабаевского
«Кавалер Золотой Звезды».
«Роман мне
понравился», - читает Нина Илларионовна. -
«В образе Сергея Тутаринова показан простой советский человек,
организовавший вокруг себя сплоченный
коллектив, который идет к коммунизму путем борьбы, преодолевая пережитки
старого в сознании отдельных членов этого коллектива».
Путь Сережи типичен
для большинства юных читателей, пришедших в библиотеку.
От неопределенного
запроса на книгу он постепенно переходит к сознательному выбору литературы, от
несложного впечатления о прочитанном, переданного в рисунке, до содержательного
изложения мысли в отзыве на книгу. Это – путь целеустремленного,
идейно-направленного, вдумчивого чтения.
…
Е. Чуйко,
директор областной
детской библиотеки».
("Восточно-Сибирская
правда", 1951, № 209 (5, сентябрь), с. 3).
Комментариев нет:
Отправить комментарий