"... О коммунизме
речь повел
И пил советский чай".
60 лет назад в СССР некоторым коллективам работников было уже не до конкурсов:
«Как вас
обслуживают?
В чайной № 1
Красногорского торга светло и чисто. Работники ее быстро обслуживают
посетителей, внимательны к каждому из них. Словом, обстановка вполне
благоприятная.
Но вот приносят
заказанные блюда, и настроение мгновенно меняется. Вместо супа в тарелке налита
какая-то мутная болтушка, котлета неприятна на вкус.
- Принесите
консервированные ананасы, - после длительного изучения меню просит недовольный
посетитель.
Но оказывается, что
ананасов в продаже нет, как нет лососевой икры и некоторых других блюд,
означенных в меню.
В прошлом году
чайная работала значительно лучше, здесь проводили конкурсы на приготовление
различных блюд, собирали предложения посетителей, был организован стол
самообслуживания и т.д.
Сейчас работникам
чайной уже не до конкурсов. Ежедневно рано утром в кабинете директора
обсуждается вопрос, чем кормить людей завтра…
Чайная не имеет
переходящего запаса продуктов не только на 3-6 месяцев, как это положено, но
даже на ближайшие две-три недели. Холодильник неисправен, скоропортящиеся
продукты хранить негде. Разговоры о ремонте холодильника ведутся в торге
полгода. Но дело не движется. Заведующая производством т. Сергеева подсчитывает
предполагаемые остатки, ломает голову над тем, что и где можно получить.
Хорошо, если удается договориться с рыбзаводом об отпуске рыбы, а с колхозами –
о доставке свежей зелени. В противном случае т. Сергеева
командируется с кошелкой на городской рынок за редисом и луком или, захватив
мешки, объезжает на мотоцикле индивидуальных огородников. Ей некогда
контролировать качество приготовления блюд. Вот и получается, что вместо «рыбы,
запеченной в тесте», посетителю подают бесформенный кусок сырого теста с такой
же сырой начинкой.
Руководители чайной
формально реагируют на жалобы и предложения трудящихся. Так, например, 13 июля
в книге жалоб и предложений появилась запись о том, что было бы хорошо иметь в меню окрошку. Директор т. Шамшина добросовестно ответила: «Ваше предложение
будет учтено». Однако готовить окрошку
начали только после появления в книге второй записи.
В плохой работе
чайной во многом повинно руководство Красногорского торга. У исполняющего
обязанности директора торга т. Сидорова сложились нездоровые отношения с
коллективом чайной. Зачастую при прямом содействии т. Сидорова продукты,
предназначенные для чайной, попадают в розничную сеть. Так было, например, с
луком, птицей и другими продуктами.
В Красногорской
чайной № 1 обычно бывает много посетителей. Здесь обедают транзитные пассажиры,
направляющиеся в Углегорск, командировочные, трудящиеся городских предприятий и
учреждений.
Все они справедливо
требуют дешевых и вкусных блюд.
С. Никитина».
("Советский
Сахалин", 1956, № 192 (14, август), с. 2).
Комментариев нет:
Отправить комментарий