понедельник, 15 августа 2016 г.

"Поел и в чайную пошел, что прежде звали "Рай"..."

"... О коммунизме речь повел
И пил советский чай".


60 лет назад в СССР некоторым коллективам работников  было уже не до конкурсов:
«Как вас обслуживают?
В чайной № 1 Красногорского торга светло и чисто. Работники ее быстро обслуживают посетителей, внимательны к каждому из них. Словом, обстановка вполне благоприятная.
Но вот приносят заказанные блюда, и настроение мгновенно меняется. Вместо супа в тарелке налита какая-то мутная болтушка, котлета неприятна на вкус.
- Принесите консервированные ананасы, - после длительного изучения меню просит недовольный посетитель.
Но оказывается, что ананасов в продаже нет, как нет лососевой икры и некоторых других блюд, означенных в меню.
В прошлом году чайная работала значительно лучше, здесь проводили конкурсы на приготовление различных блюд, собирали предложения посетителей, был организован стол самообслуживания и т.д.
Сейчас работникам чайной уже не до конкурсов. Ежедневно рано утром в кабинете директора обсуждается вопрос, чем кормить людей завтра…
Чайная не имеет переходящего запаса продуктов не только на 3-6 месяцев, как это положено, но даже на ближайшие две-три недели. Холодильник неисправен, скоропортящиеся продукты хранить негде. Разговоры о ремонте холодильника ведутся в торге полгода. Но дело не движется. Заведующая производством т. Сергеева подсчитывает предполагаемые остатки, ломает голову над тем, что и где можно получить. Хорошо, если удается договориться с рыбзаводом об отпуске рыбы, а с колхозами – о доставке свежей зелени. В противном случае т. Сергеева командируется с кошелкой на городской рынок за редисом и луком или, захватив мешки, объезжает на мотоцикле индивидуальных огородников. Ей некогда контролировать качество приготовления блюд. Вот и получается, что вместо «рыбы, запеченной в тесте», посетителю подают бесформенный кусок сырого теста с такой же сырой начинкой.
Руководители чайной формально реагируют на жалобы и предложения трудящихся. Так, например, 13 июля в книге жалоб и предложений появилась запись о том, что было бы хорошо иметь в меню окрошку. Директор т. Шамшина добросовестно ответила: «Ваше предложение будет учтено».  Однако готовить окрошку начали только после появления в книге второй записи.
В плохой работе чайной во многом повинно руководство Красногорского торга. У исполняющего обязанности директора торга т. Сидорова сложились нездоровые отношения с коллективом чайной. Зачастую при прямом содействии т. Сидорова продукты, предназначенные для чайной, попадают в розничную сеть. Так было, например, с луком, птицей и другими продуктами.
В Красногорской чайной № 1 обычно бывает много посетителей. Здесь обедают транзитные пассажиры, направляющиеся в Углегорск, командировочные, трудящиеся городских предприятий и учреждений.
Все они справедливо требуют дешевых и вкусных блюд.
С. Никитина».
("Советский Сахалин", 1956, № 192 (14, август), с. 2).

Комментариев нет:

Отправить комментарий