"... Под
Варшавой солдаты
Расседлали
коней.
Был короткий
привал,
Дождь в
лесах бушевал.
Молодой
запевала
На баяне
играл".
65 лет назад советские люди в оторопи
наблюдали из темноты зрительного зала, как расползается по Восточной Европе
соцреализм:
«Кино
«Две бригады»
Большую актуальную
тему о важнейших принципах передового искусства, о его роли в воспитании
трудящихся поднимает новый польский фильм «Две бригады». Сюжет его глубоко
жизненен и поэтому искренне волнует зрителя.
Перед нами
раскрывается творческая лаборатория одного из польских театров. Живыми
достоверными фактами и образами постановщики фильма убеждают, что создать
подлинное произведение искусства можно только на основе глубокого изучения
жизни.
… Театр задумал
поставить пьесу чешского драматурга В. Кани «Бригада шлифовальщика Кархана».
Это произведение рассказывает о новом отношении к труду, которое родилось в
странах народной демократии.
Творческий коллектив
понимает, что сыграть роли рабочих устаревшими театральными приемами
невозможно. Актеры идут на завод, пристально, с интересом наблюдают глубокие
изменения в жизни народа.
Большая удача фильма
– образы актеров. Каждый из этих героев на глазах зрителей проходит путь
творческих исканий, каждый по-своему добивается успеха.
Не сразу соглашается с новыми методами работы
театра известный трагик Борович. Вначале он считает, что роль рабочего Кархана
нужно играть в традиционном трагическом плане. Актер становится в картинные
позы, с ложным пафосом произносит речи, делает величавые жесты.
Рабочие,
приглашенные в этот день на репетицию, заинтересованы тем, что увидели на
сцене, невольно вспоминают в связи с пьесой свои, заводские дела.
Но рабочие не верят
образу Кархана, созданному артистом Боровичем. Непохож на рабочего – дают они
оценку его игры.
И старый артист
глубоко задумывается над этим замечанием.
Дальнейшая работа над ролью по-настоящему
увлекает Боровича. Он создает полнокровный, правдивый образ на основе богатых
наблюдений заводской жизни.
Артист Казимир
Опалинский, играющий в фильме Боровича, широко проявил свое дарование, тонко и
выразительно рассказал зрителям о том, как меняется психология каждого человека
в стране, где хозяином стал народ.
Образ передового
режиссера и актера Матецкого исполняет Здислав Опалицкий. Он умело передает
типические черты передового художника, который стремится своим искусством
служить трудящимся.
Достойное место в
фильме уделено теме дружбы двух коллективов – заводского и театрального.
Постановщики и
сценаристы сумели раскрыть, как эта живая, творческая связь взаимно обогащает и
рабочих и актеров.
В кадрах,
рассказывающих о первом спектакле «Бригада шлифовальщика Кархана», убедительно
показано, как искренне радует зрителей встреча с героем современности, какое
огромное воспитательное значение имеет театр.
-Теперь я вам
покажу, как надо работать,- говорит после спектакля старый мастер Матецкий
молодежи.
Актеры благодаря
дружбе с заводским коллективом также обогатили, насытили колоритными красками
свое творчество, создали интересный, правдивый, волнующий спектакль.
Новая тема в
польской кинематографии позволила авторам фильма свежо и убедительно показать
коренные изменения, происходящие в жизни демократической Польши, в сознании
трудового народа страны.
Л. Тихонова».
("Восточно-Сибирская
правда", 1951, № 73 (28, март), с. 3).
Артист Казимир Опалинский, играющий в фильме Боровича, широко проявил свое дарование, тонко и выразительно рассказал зрителям о том, как меняется психология каждого человека в стране, где хозяином стал народ.
-Теперь я вам покажу, как надо работать,- говорит после спектакля старый мастер Матецкий молодежи.
Комментариев нет:
Отправить комментарий