суббота, 23 января 2016 г.

"Они хотят – любители наживы, - чтоб их доходам не было числа..."

"...Чтоб вся земля Америке служила,
Чтоб вся земля ее рабой была".


65 лет назад советские специалисты по критической части утверждали, что даже прогрессивный писатель Стефан Гейм недостаточно густо обосрал армию США:
«Критика и библиография.
Крестоносцы доллара.
Стефан Гейм. «Крестоносцы». Издательство иностранной литературы. М., 1950 г., 696 стр.
Продажная заокеанская пресса, подкармливая на доллары Уолл-стрита, сочиняет легенды об американской армии, наемные писаки болтают о ее «победах», не существующих, как известно, в природе. Вся эта литературная стряпня рассчитана на то, чтобы одурачить простых людей, внушить им мысль о том, что американская армия может завоевать мировое господство. Именно эту цель преследовала и грязная книжонка Дуайта Эйзенхауэра «Крестовый поход в Европе», появившаяся в 1948 году. В ней новоявленный «Наполеон» уолл-стритовского происхождения пытался извратить исторические факты, приукрасить «подвиги» американской армии, расписать свои «заслуги» перед человечеством.
 Настоящую правду об американской военщине, о вооруженных посланцах кровавого империализма рассказывает прогрессивный писатель Стефан Гейм в своем романе «Крестоносцы». Уже само название книги показывает, что передовой американский литератор вступает в полемический поединок с махровым поджигателем войны Дуайтом Эйзенхауэром, подвергает беспощадному разоблачению его грязные, человеконенавистнические писания.
Нет, не крестоносцами демократии пришли в Европу американские вояки, вовсе не спасителями цивилизации являются они! Все эти выходцы из Чикаго, Оклахомы, Техаса, Миссури, одетые в мундиры солдат, сержантов и офицеров, - отъявленные мародеры, убийцы, насильники. В Европу пришли они не затем, чтобы помочь народам сбросить гитлеровское иго, а затем, чтобы сделать бизнес на крови и страданиях людей. Такими рисует всех этих крестоносцев доллара писатель Стефан Гейм.
Летом 1944 года англо-американские империалисты высадили свои войска во Франции. Они смертельно боялись того, что героическая Советская Армия, нанесшая ряд сокрушительных ударов по гитлеровским полчищам, одна завершит разгром Германии и освободит народы Европы. Это никак не входило в замыслы черчиллей, трумэнов и эйзенхауэров, уже тогда мечтавших о «крестовом походе» против коммунизма.
Свое повествование Стефан Гейм начинает с того момента, когда англо-американские войска, после высадки в Нормандии, развертывают боевые действия в Европе. В книге показан последний период войны на Западе и начало оккупации Германии.
В поле зрения автора – бронетанковая дивизия генерала Фарриша. Знакомясь с боевой деятельностью и жизнью личного состава этого соединения, мы получаем ясное представление об американской армии в целом. Представление это мрачное, неприглядное. Мелкие и крупные бизнесмены, грабители, мародеры, люди без чести и совести – вот кто такие солдаты, сержанты и офицеры дивизии Фарриша. Их возглавляет старший по званию и первый по размаху спекулятивных операций генерал Фарриш.
Вся дивизия жаждет наживы. Воруют солдаты, грабят сержанты, спекулируют офицеры. Разница только в масштабе, в искусстве того или иного дельца в военной форме «делать деньги». Наглый мошенник сержант Дондоло, работая поваром, продает солдатские  пайки, мечтает сколотить круглый капиталец, чтобы, вернувшись в Штаты, начать «свое дело». У капитана Люмиса масштабы воровства крупнее, аппетит к долларам больше. Он облагает жителей одного немецкого города налогом, причем деньги кладет в свой карман.
Еще бесстыднее в деле наживы и спекуляции поступает майор Уиллоуби. Этот тупой солдафон не гнушается взять под защиту французский горнорудный и металлургический концерн Делакруа, который был связан с германскими оккупантами, и покровительствует немецким металлургическим предприятиям Ринтелена. Выкормыш Уолл-стрита Уиллоуби согласен на любую подлость, лишь бы побольше долларов положить в карман. Будучи комендантом в немецком городе Креммене он рассуждает так: «... война ничем не отличается от мира; только на
войне крупнее ставки, шире возможности и гораздо серьезнее решения, которые приходится принимать. А в остальном – все вопрос связей и уменья рассчитывать на три хода вперед и шевелить мозгами, которыми нас наделил бог, в штате Индиана или в Руре – безразлично».
Галлерею прожженных дельцов, одетых в военную форму, увенчивает генерал Фарриш. Это – самовлюбленный солдафон, возомнивший себя полководцем...
... Немудрено, что зараженная духом наживы американская армия не может быть боеспособной. Как только противник оказал нажим на дивизию Фарриша, ужас и паника охватили американцев. Стефан Гейм откровенно и правдиво говорит о растерянности в войсках, вызванной контрнаступлением немцев в Арденнах.
Однако, писатель не придерживается исторических фактов. Отображает дело так, как будто положение на фронте восстанавливали сами американцы. В действительности же англо-американцев спасла от полного разгрома Советская Армия. Всему миру известно после опубликования исторической справки Совинформбюро «Фальсификаторы истории», что в то время Черчилль обратился с настоятельной просьбой о помощи к товарищу Сталину. Он просил начать большое наступление на Востоке.
Товарищ Сталин ответил тогда: «... Учитывая положение наших союзников на Западном фронте, Ставка Верховного Главнокомандования решила усиленным темпом закончить подготовку и, не считаясь с погодой, открыть широкие наступательные действия против немцев по всему Центральному фронту не позже второй половины января».
Именно наступление советских войск спасло англо-американцев: об этом Стефан Гейм умолчал в своем романе.
Автор романа точен в другом. Он беспощадно показывает пороки американской армии. Корень этих пороков в том, что заокеанская военщина является вооруженной опорой империализма, душительницей свободы и демократии. Реакционная роль американской армии особенно полно раскрывается во время ее пребывания в Европе.  Так, дивизия Фарриша, расположившись в Германии, помогает всем недобитым фашистским элементам, мешает демократическим преобразованиям в стране. Нацисты великолепно понимают, что американцы – хорошая защита для них от возмездия народов. Не случайно гитлеровский фельдмаршал Клемм-Боровский говорит: «Какие ничтожные разногласия были у нас с англичанами и американцами... С какой легкостью мы могли бы поделить между собой Европу...».
Разоблачив гнусный облик американской военщины, писатель выражает свое восхищение советскими воинами. Лейтенант Иетс встречается во Франции с партизаном Андреем Ковалевым – бывшим сержантом советской морской пехоты. Стефан Гейм с нескрываемым восхищением рисует мужественного советского партизана. Ковалев, попав в плен к немцам, не прекратил борьбы с врагом. Он бежит из лагеря, организует партизанский отряд и наводит ужас на гитлеровцев. Встретившись с американцами, Ковалев не отдает оружия: он полон жажды боя и мести к ненавистным гитлеровским захватчикам. Офицер Иетс, вспоминая Ковалева, думает о нем: «Этот человек был уверен в своих идеалах».
Яркая обличительная книга Стефана Гейма изображает то, что происходило более пяти лет назад. С тех пор пороки американской армии, показанные Стефаном Геймом в его романе «Крестоносцы» расцвели махровым цветом, доведены до предела.
Крестоносцы доллара, ступившие на землю Европы и Азии, принесли неисчислимые бедствия народам. Дондоло, люмисы и уиллоуби чинят беззакония в Австрии: насилуют женщин, убивают детей и стариков. Они терроризируют население Западного Берлина. Они свирепствуют в Афинах. Заокеанские гангстеры в военных мундирах преследуют японскую компартию и всех честных демократов.
Бандиты Трумэна, меченные клеймом доллара, развязали войну в Корее. Огнем и мечом прошлись они по земле свободолюбивого корейского народа. Там, где ступила нога янки, - пепелища, груды убитых и растерзанных тел. Отступая под ударами героической корейской Народной армии, они производят варварские опустощения, сравнивают с землей города и села, убивают все живое. Но американским извергам не уйти от расплаты, гнев народов настигнет и поразит их.
Советский читатель с интересом познакомится с книгой Стефана Гейма «Крестоносцы», показывающей звериный облик американской разбойничей армии.
Роман «Крестоносцы» является гневным, обличительным документом, направленным против трумэновско-макартуровской военщины, заменившей ныне гитлеровскую «грабармию».
Б. Казанский».
("Советский Сахалин", 1951, № 18 (21, январь), с. 4).

Комментариев нет:

Отправить комментарий