воскресенье, 15 ноября 2015 г.

"Но рабочей стране неведом скудный отдых и лень глухая..."

"...Труден путь.
Но идет к победам
Крепь, веселая, молодая…"


75 лет назад в СССР не жалело родное государство шинелей своим трудовым резервам:
«В главном управлении Трудовых Резервов.
В соответствии с п. 5-м Указа Президиума Верховного Совета Союза ССР «О государственных Трудовых Резервах СССР», начальник Главного Управления Трудовых Резервов тов. Москатов издал приказ о форме одежды, выдаваемой за счет государства, учащимся ремесленных и железнодорожных училищ. Форма одежды утверждена Совнаркомом Союза ССР.
Для учащихся ремесленных и железнодорожных училищ утверждена следующая форма одежды:
Шинель черная, двухбортная, из грубошерстного сукна. На воротнике шинели петлицы с кантами темносинего цвета – для учащихся ремесленных училищ, и с кантами малинового цвета - для учащихся железнодорожных училищ. На петлицах шинелей учащихся ремесленных училищ прикреплены металлические буквы Р. У. и цифры, указывающие номер училища. На петлицах шинелей учащихся железнодорожных училищ прикреплены металлические буквы Ж. У. и цифры, указывающие номер училища. Пуговицы на шинели металлические, с изображением перекрещивающихся молотка и гаечного ключа.
Фуражка черная суконная с фибровым козырьком и ремешком. Канты темносинего цвета на фуражках учащихся ремесленных училищ и канты малинового цвета на фуражках учащихся железнодорожных училищ. Значки к фуражкам – металлические, с изображением перекрещивающихся молотка и гаечного ключа.Гимнастерка черная или темносинего цвета из хлопчато-бумажной ткани. Пуговицы на гимнастерке металлические м изображением перекрещивающихся молотка и гаечного ключа.
Брюки суконные черного или темносинего цвета (брюки носятся навыпуск).Ремень поясной с белой металлической бляхой. На бляхе поясного ремня учащихся ремесленных училищ изображены буквы Р. У. На бляхе поясного ремня учащихся железнодорожных училищ изображены буквы Ж. У.
Ботинки кожаные, черные».
("Восточно-Сибирская правда", 1940, № 264 (14, ноябрь), с. 1).

Комментариев нет:

Отправить комментарий