"... Ложки, миски, поварёшки
Приготовить наперёд".
Приготовить наперёд".
60 лет назад в СССР
крепко задевало за душу работников кухни заслуженное осуждение:
«Люди скромных
профессий.
Официантка.
Раиса Борисова,
официантка чайной Углегорского смешанного торга, была в отчаянии. Подавая
рабочим обед, она поскользнулась на гладко натертом полу и пролила борщ. За
соседним столом кто-то засмеялся, громко сказав: «Тебе не официанткой работать,
а в гардеробе сидеть».
Ничего не ответив,
Раиса убежала на кухню. Разволновавшись, она заплакала.
- Не буду я больше
работать, уйду,- твердила Раиса.
Заведующая чайной
Полина Григорьевна Вотякова, увидев расстроенную официантку, подошла
к ней.
- Успокойся, Раиса,
- положив руку на плечо девушки, сказала Полина Григорьевна. – Ничего страшного
– всякое случается... Неси обед, там ждут. А в перерыв заходи ко мне,
поговорим...
... Труд официантки
скромный, незаметный, но напряженный и нужный. В чайную приходят разные люди.
Нужно обслужить их культурно – это Рая Борисова взяла за твердое правило с
первого дня работы. И еще очень важно обслужить быстро – к этому столь же
упорно стремится молодая официантка.
Правда, не всегда
это удается. И часто не по своей вине. То на кухне задержат выдачу блюд, то у
буфета простоишь, а люди ждут, посматривая на часы, волнуются.
Был такой случай.
Молодой рабочий-портовик заказал порционное блюдо. Первое он уже съел,
оставалось подать ему второе и чай. Но на кухне медленно разворачивались.
Прошло пятнадцать, двадцать минут, а блюдо не было готово. Раиса через каждые
пять минут теребила поваров: «Скоро ли
будет беф-строганов? Ведь человек уже давно ждет!».
- Подождет, -
следовал ответ.- Он у нас не один.
Как хотелось
отругать виновника, но Раиса воздержалась, спокойно сказав только: «Вы уж
сделайте побыстрее».
Наконец-то блюдо
готово. Но оказалось, что есть его уже
некому. Молодой рабочий порта оставил на столе деньги за борщ и маленькую
записку, а сам ушел. В записке говорилось: «Дорогая официантка! Побыстрее надо
работать, внимательнее быть к посетителям».
- Опять неприятность,-
огорчилась Раиса. – Больше так работать нельзя.
После работы непременно зайду к Полине Григорьевне, -
решила Борисова.
Заведующая чайной внимательно слушала Раису.
- Кухня нас подводит,- согласилась она.- Вчера даже
поступила письменная жалоба. Надо принимать меры. Вот что, завтра у нас будет
производственное совещание, - ты обязательно выступи и расскажи, что говорят
люди о работе кухни.
... Раиса говорила медленно. Заметно волнуясь, она резко
критиковала работников кухни.
- Работники кухни не только задерживают отпуск блюд. Хуже
того, они иногда плохо готовят их. Вот, к примеру, три дня назад к порционному
блюду положили холодный картофельный гарнир. Да разве слыхано такое! Курам на
смех! Блюдо обменить пришлось. А время-то идет. Люди на работу могут опоздать
или уйти не пообедав. Отсюда и нарекания посетителей.
Оглядев собравшихся, Раиса продолжала:
- А бывает, и такие «фокусы» делают работники кухни:
компот дают горячий, а чай холодный. Вот и разберись, что к чему.
Рассказала Борисова и о своих неудачах.
Большой разговор завели тогда работники общественного
питания. Цель его сводилась к тому, чтобы лучше обслуживать трудящихся,
готовить вкусные и питательные блюда. Никто не остался в стороне от
откровенного обсуждения. И как крепко
задело за душу работников кухни заслуженное осуждение! В своих выступлениях они
твердо заверили, что кухня больше не подведет...
И. Королев.
г. Углегорск».
("Советский
Сахалин", 1955, № 91 (17, апрель), с. 3).
Комментариев нет:
Отправить комментарий