пятница, 6 февраля 2015 г.

"Недавно в зал читальный пришел один доцент..."

"... Он предъявил нахально
Чужой абонемент!"


65 лет назад в СССР презренные ряды безродных космополитов официально пополнил и доцент Абрамович:
«За идейную направленность преподавания в вузах.
Об ошибках доцента Иркутского госуниверситета А. Ф. Абрамовича, допущенных им в преподавании литературы
... Долг и обязанность литературоведа состоит в том, чтобы правильно, на основе учения Ленина-Сталина, раскрыть величие творческой деятельности Горького, установить его неоценимое значение для советского народа и всего прогрессивного человечества, использовать литературное наследие Горького как громадную общественно-воспитательную силу.
Иной путь избрал для себя доцент Иркутского государственного университета А. Ф. Абрамович. В течение ряда лет он проводил систему взглядов, не имеющую ничего общего с ленинско-сталинской оценкой творчества Горького.
А. Ф. Абрамович выступил с отрицанием социалистического характера дореволюционного (до 1917 г.) творчества А. М. Горького. В трактовке Абрамовича ни роман «Мать», ни его пьесы не являются социалистическими по своему качеству произведениями.
По мнению Абрамовича, роман «Мать» не может быть признан классическим произведением социалистического реализма.
И это утверждалось как какое-то «научное открытие» вопреки прямой, чрезвычайно высокой оценке романа «Мать», данной В. И. Лениным.
А. Ф. Абрамович отрицает социалистическую направленность пьес Горького («Мещане», «На дне», «Дачники», «Враги» и др. А между тем, известно, что товарищ Сталин в 1935 году указал на пьесу «Враги» Горького, как на выдающееся произведение русской классической драматургии, отмеченное ярко выраженными чертами стиля социалистического реализма. В этом же году, по прямому указанию товарища Сталина, «Враги» были поставлены Московским Художественным Академическим театром.
Таким образом, по утверждению А. Ф. Абрамовича, метод, положенный Горьким в основу своих произведений дооктябрьского периода, не является методом социалистического реализма. Более того, А. Ф. Абрамович в своих лекциях и докладах особое внимание студенческой молодежи обращал на ошибки Горького, причем в истолковании доцента Абрамовича Горький оказывается чуть ли не в стане врагов большевистской партии, врагов революции.
И эти взгляды А. Ф. Абрамович пропагандировал в советском вузе, прививал советской молодежи!
Нетрудно определить корни этой гнилой, антипартийной, антисоветской методологии, приведшей к искажению творческого лица величайшего русского гения, к опорачиванию культурных ценностей, имеющих громадное национальное значение.
Известно, что безродные космополиты в своих «работах» стремились, явно искажая истину, очернить память великого художника слова.
По их стопам пошел А. Ф. Абрамович. Плохую услугу он оказал делу советской науки, делу воспитания деятелей социалистической культуры!
... Система взглядов А. Ф. Абрамович ничего, кроме вреда, не могла принести советской науке, воспитанию советской молодежи. Его порочные взгляды не могли остаться незамеченными. Общественность и партийная организация обличили и подвергли суровому осуждению ошибочную концепцию А. Ф. Абрамовича.
В советских учебных заведениях преподавание любого предмета должно быть основано на принципах воинствующей большевистской партийности. Искажение марксистско-ленинских взглядов на литературу доцентом Абрамовичем – сигнал о необходимости всемерно повышать бдительность и усиливать контроль за идейной направленностью преподавания.
Руководствуясь историческими решениями Центрального комитета ВКП(б) по идеологическим вопросам мы должны неустанно бороться за воспитание нашей молодежи в духе советского патриотизма на немеркнущих примерах жизни и творчества людей, которыми гордится советский народ.
Профессор С. Баранов.
Доцент Л. Лисин».
("Восточно-Сибирская правда", 1950, № 27 (5, февраль), с. 3).

Комментариев нет:

Отправить комментарий