"... Глянешь – глаз не оторвать!
Там Отчизны стяги вьются,
Там из сердца песни льются...!
Там Отчизны стяги вьются,
Там из сердца песни льются...!
60 лет назад жители
и гости советской столицы спешили в свой открывшийся после реконструкции первый
в мире диснейленд:
«Инженер А. Казанцев.
Москва. Ярославское
шоссе. В асфальте, чуть сбрызнутом «грибным дождичком, машины отражаются, как в
зеркале. А под солнцем дорога сверкает.
Она ведет к
Всесоюзной сельскохозяйственной выставке.
Здесь, выйдя на
главную аллею, мы увидим великолепные здания-дворцы, это павильоны выставки.
... Мне приходилось
бродить по улицам Парижа. Великолепные ансамбли зданий, цветущие каштаны.
Узенькие переулки, на которых горланили в свое время мушкетеры, - из окна в
окно можно пожать руку. Архитектура там – книга истории с каменными страницами.
Переходя с улицы на улицу, словно перелистываешь их, окидывая взглядом века,
прошлое.
В старой записной
книжке, которая была со мной в Нью-Йорке на международной выставке, посвященной
«будущему», есть такие строки:
«Я огляделся вокруг.
Ярко раскрашенные здания самых неожиданных, непривычных форм окружали меня. На
их стенах в неестественных позах распластались непонятные фигуры. Каждое
здание, каждая статуя, барельеф хотели быть «невиданными». Я на выставке «Мир
завтра». То, что окружает меня, - образуы новой архитектуры... Смотрю и никак
не могу почувствовать себя в будущем...»
Все это вспоминается
сейчас, когда стою на алее совсем другой – нашей советской выставки. Нет, не
страницы истории, не чопорность традиций и не выверты безвкусной новизны
отражают ее дворцы.
Каждый дворец здесь
– это дворец, имеющий свое лицо, свой национальный колорит. Стекляный купол
павильона Казахстана, тонкие, изящные колонны – традиция грузинского зодчества,
стрельчатые, воспетые Верещагиным ниши, характерные для Средней Азии, красочный
национальный украинский орнамент, - в каждом из зданий воплощены лучшие
национальные черты творчества своего народа, своего края. Каждый дворец –
словно светлая, поющая нота одного могучего архитектурного аккорда, говорящего
о дружбе и единении народов социалистической страны. Красота, строгость,
смелость и монументальность – вот черты аллеи дворцов республик и областей,
которые покажут посетителям щедрый труд своих земледельцев сегодня и позовут в
намеченное уже, ясное и достижимое завтра...»
("Техника -
молодежи", 1954, № 8 (август), с. 19).
Комментариев нет:
Отправить комментарий