пятница, 1 августа 2014 г.

"И мы промолчали, и мы не сказали, и полночь меж нами легла..."

"... Я утром билет покупал на вокзале,
Ты утром на лекцию шла".


65 лет назад настоящие чудеса происходили с советскими людьми после высиживания яиц на лекциях:
"Из речи В. М. Майдебуры, заведующего колхозным лекторием села Липняжки, Кировоградской области, Украинской ССР:
...Систематическое чтение лекций повышает социалистическую сознательность тружеников села. Так, в этом году государственный заем в нашем селе был реализован в течение 3 дней на сумму 126 тыс. руб., причем вся сумма была внесена наличными деньгами. В прошлом году колхозники и служащие села подписались на 105 тыс. руб., а подписка длилась 10-15 дней.
Все колхозы хорошо подготовились к весеннему севу и закончили его раньше предусмотренного планом срока. Большинство колхозов являются передовыми, а некоторые из них занесены на областную доску почета. Виды на урожай у нас в этом году очень хорошие. К уборке урожая колхозники тщательно подготовились. Сейчас уже приступили к выборочной уборке хлеба.
Все эти успехи отчасти надо приписать и той большой воспитательной работе, которая ведется в нашем селе. Приведем один яркий пример той большой пользы, которую приносит хорошо прочитанная, доходчивая лекция.
Вот прослушали колхозники лекцию о квадратно-гнездовом способе посадки кукурузы, и артели «Краше життя», «Имени Кирова», «Имени Червоной Армии», «Червоный партизан» и другие решили применить этот способ при посадке кукурузы. Все посевы дали прекрасные всходы. Колхозники старательно ухаживают за посевами, все теперь понимают, что этот способ значительно повышает урожайность и очень облегчает труд. Таким образом, колхозники убедились в преимуществах квадратно-гнездового способа, о котором им было рассказано в лекции.
Такие лекции, как «О постепенном переходе от социализма к коммунизму», «Роль советского государства в построении коммунистического общества», «О задачах сельского хозяйства в послевоенный период», оказали большое влияние на повышение сознательного отношения колхозников к труду.
Так, например, колхозы «Имени 16-летия Октября» и «Червоный хлебороб», бывшие ранее самыми отсталыми, теперь успешно справляются со всеми работами. Рано, на заре, дружно выходят колхозники на работу. Трудовая дисциплина заметно возросла, и мы заметили, что впереди идут и подтягивают других постоянные слушатели наших лекций.
Лекции на естественно-научные темы – «Происхождение человека», «Марксизм и религия», «Происхождение жизни на земле» - способствовали уменьшению суеверий и религиозных предрассудков. Население Липняжки стало меньше посещать церковь, целый ряд пожилых крестьян и крестьянок сняли в своих домах иконы со стен. Среди ни колхозники в возрасте от 50 до 70 лет: Аврам Степанович Цыцаковский, Евдокия Ивановна Бензарь, Екатерина Гордеевна Липкан, Антон Бычук и др.
Лекция о семье и браке вызвала живейшее обсуждение среди колхозников и возымела свое действие. Колхозник М., недавно разведшийся с женой, под влиянием лекции серьезно задумался над вопросами коммунистической морали, значения семьи, пересмотрел свое отношение к жене и детям. Сейчас это дружная, хорошая семья. Тов. М. является одним из лучших стахановцев в колхозе. За активное участие в дорожном строительстве мы его представили к награде грамотой.
 ("Наука и жизнь", 1949, № 8 (август), с. 12).

Комментариев нет:

Отправить комментарий