"... Я утром билет покупал на вокзале,
Ты утром на лекцию шла".
65 лет назад настоящие чудеса происходили с советскими
людьми после высиживания яиц на лекциях:
"Из речи В. М. Майдебуры, заведующего колхозным
лекторием села Липняжки, Кировоградской области, Украинской ССР:
...Систематическое чтение лекций повышает
социалистическую сознательность тружеников села. Так, в этом году
государственный заем в нашем селе был реализован в течение 3 дней на сумму 126
тыс. руб., причем вся сумма была внесена наличными деньгами. В прошлом году
колхозники и служащие села подписались на 105 тыс. руб., а подписка длилась
10-15 дней.
Все колхозы хорошо подготовились к весеннему севу и
закончили его раньше предусмотренного планом срока. Большинство колхозов
являются передовыми, а некоторые из них занесены на областную доску почета.
Виды на урожай у нас в этом году очень хорошие. К уборке урожая колхозники
тщательно подготовились. Сейчас уже приступили к выборочной уборке хлеба.
Все эти успехи отчасти надо приписать и той большой
воспитательной работе, которая ведется в нашем селе. Приведем один яркий пример
той большой пользы, которую приносит хорошо прочитанная, доходчивая лекция.
Вот прослушали колхозники лекцию о квадратно-гнездовом
способе посадки кукурузы, и артели «Краше життя», «Имени Кирова», «Имени
Червоной Армии», «Червоный партизан» и другие решили применить этот способ при
посадке кукурузы. Все посевы дали прекрасные всходы. Колхозники старательно
ухаживают за посевами, все теперь понимают, что этот способ значительно
повышает урожайность и очень облегчает труд. Таким образом, колхозники
убедились в преимуществах квадратно-гнездового способа, о котором им было
рассказано в лекции.
Такие лекции, как «О постепенном переходе от социализма к
коммунизму», «Роль советского государства в построении коммунистического
общества», «О задачах сельского хозяйства в послевоенный период», оказали
большое влияние на повышение сознательного отношения колхозников к труду.
Так, например, колхозы «Имени 16-летия Октября» и
«Червоный хлебороб», бывшие ранее самыми отсталыми, теперь успешно справляются
со всеми работами. Рано, на заре, дружно выходят колхозники на работу. Трудовая
дисциплина заметно возросла, и мы заметили, что впереди идут и подтягивают
других постоянные слушатели наших лекций.
Лекции на естественно-научные темы – «Происхождение
человека», «Марксизм и религия», «Происхождение жизни на земле» -
способствовали уменьшению суеверий и религиозных предрассудков. Население
Липняжки стало меньше посещать церковь, целый ряд пожилых крестьян и крестьянок
сняли в своих домах иконы со стен. Среди ни колхозники в возрасте от 50 до 70
лет: Аврам Степанович Цыцаковский, Евдокия Ивановна Бензарь, Екатерина Гордеевна
Липкан, Антон Бычук и др.
Лекция о семье и браке вызвала живейшее обсуждение среди
колхозников и возымела свое действие. Колхозник М., недавно разведшийся с
женой, под влиянием лекции серьезно задумался над вопросами коммунистической
морали, значения семьи, пересмотрел свое отношение к жене и детям. Сейчас это
дружная, хорошая семья. Тов. М. является одним из лучших стахановцев в колхозе.
За активное участие в дорожном строительстве мы его представили к награде
грамотой.
("Наука и жизнь", 1949, № 8
(август), с. 12).
Комментариев нет:
Отправить комментарий