"... Где моя температура?
Почему я не горю?"
45 лет назад советские люди дружно кипели в трудовом энтузиазме:
"Сейчас, когда вы, почувствовав недомогание, замеряете в поликлинике металлургического комбината температуру, дежурная медицинская сестра обязательно попросит у вас пропуск или какой-либо другой документ, удостоверяющий личность.
И вообще медицинские работники не скрывают недоверия к посетителям поликлиники, хотя, вполне очевидно, многие из них этого не заслуживают.
Чтобы объяснить причину подобного отношения к людям, обращающимся за помощью к врачу, мы вынуждены раскрыть один секрет медиков. Впрочем, он станет ясным из следующего эпизода.
...Возле медсестры сидят люди с градусником подмышкой. Подошло время им показывать градусники сестре. Одному, второму и третьему выдаются талончики с записанной на них температурой для предъявления лечащему врачу. И вдруг задержка. Медицинская сестра отзывает в сторону молодого металлурга и шепотом говорит, глядя ему прямо в глаза:
— Отдайте наш градусник.
Глаза у молодого человека забегали, но все же он петушится:
— Что вам от меня нужно, я же его отдал.
— Это другой, — обрывает его сестра, — а я от вас требую наш градусник...
Ответа не последовало.
— Ну хорошо, — говорит медсестра, — вот ваш талончик, отправляйтесь к врачу, а пропуск пока останется у меня.
Врач, как это водится, тщательно исследует очередного больного и... не обнаруживает признаков болезни.
— Откуда же температура?
Естественно, молодого человека вновь направляют в процедурный кабинет. Медицинская сестра, обвинившая этого парня в подмене градусника, уже ожидает его. И ставит ему по градуснику под каждую подмышку. Оба градусника показывают нормальную температуру.
Почему я не горю?"
45 лет назад советские люди дружно кипели в трудовом энтузиазме:
"Сейчас, когда вы, почувствовав недомогание, замеряете в поликлинике металлургического комбината температуру, дежурная медицинская сестра обязательно попросит у вас пропуск или какой-либо другой документ, удостоверяющий личность.
И вообще медицинские работники не скрывают недоверия к посетителям поликлиники, хотя, вполне очевидно, многие из них этого не заслуживают.
Чтобы объяснить причину подобного отношения к людям, обращающимся за помощью к врачу, мы вынуждены раскрыть один секрет медиков. Впрочем, он станет ясным из следующего эпизода.
...Возле медсестры сидят люди с градусником подмышкой. Подошло время им показывать градусники сестре. Одному, второму и третьему выдаются талончики с записанной на них температурой для предъявления лечащему врачу. И вдруг задержка. Медицинская сестра отзывает в сторону молодого металлурга и шепотом говорит, глядя ему прямо в глаза:
— Отдайте наш градусник.
Глаза у молодого человека забегали, но все же он петушится:
— Что вам от меня нужно, я же его отдал.
— Это другой, — обрывает его сестра, — а я от вас требую наш градусник...
Ответа не последовало.
— Ну хорошо, — говорит медсестра, — вот ваш талончик, отправляйтесь к врачу, а пропуск пока останется у меня.
Врач, как это водится, тщательно исследует очередного больного и... не обнаруживает признаков болезни.
— Откуда же температура?
Естественно, молодого человека вновь направляют в процедурный кабинет. Медицинская сестра, обвинившая этого парня в подмене градусника, уже ожидает его. И ставит ему по градуснику под каждую подмышку. Оба градусника показывают нормальную температуру.
Фокусник изобличен. И
очень просто: градусники поликлиники— с особой, известной только сотрудникам
меткой. Попадание в общую кучу не фирменных градусников исключено.
Рассматривать их перед
тем, как отдать больным и второй раз, после того, как температура замерена,
стало уже условным рефлексом медработников.
На какие только
ухищрения не пускаются некоторые «ловкачи», чтобы совершить легальный прогул.
Одни с помощью различных специй вызывают раздражение кожи
подмышками и этим нагоняют температуру, другие поднимают ее посредством
внутримышечных инъекций, короче говоря, на выдумки эти нечестные люди горазды.
И вот теперь применяют
примитивный подлог, наивно полагая, что он останется незамеченным.
Теперь настал момент
назвать фамилии мнимых больных и людей, совершивших из перестраховки
опрометчивый шаг.
Это, например, работница
управления капитального строительства Е. Мигуля, подсунувшая третьего февраля
работнице процедурного кабинета градусник с «заданной»
температурой вместо фирменного градусника. У нее после проверки температура
оказалась в норме. Желание Мигули отдохнуть не было удовлетворено. Ту
же самую штуку совершил шестого февраля работник цеха ремонта металлургического
оборудования № 1 П. Грядин. Выдала себя работница столовой № 13
общепита металлургического комбината Л. Моисеенко 1921 года рождения. Когда ее,
как говорится, захватили с поличным, она выбежала на
улицу, выбросила градусник, а после
этого явилась «улаживать.конфликт» к старшей сестре поликлиники. Вновь проверив состояние
больной, медицинские работники нашли у нее температуру 37,2 градуса, на градус
ниже той, что была прежде. Была температура у работницы
фасонно-чугунолитейного цеха В. Козловой, у работника железнодорожного
транспорта М. Лубышева. Тем не менее, они так же как и Моисеенко, пошли на
обман.
Чем же объяснить их
мошеннические уловки?
Видимо, их толкнуло на
этот путь общее заблуждение, что при небольшой температуре врач не выпишет
больничный лист.
Действительно, в
некоторых случаях болезнь протекает при почти нормальной температуре. Но при
осмотре больного врач сразу определит признаки недуга и назначит постельный
режим, предложит метод лечения. Бывает, конечно, что и ошибется врач — не вдруг
обнаружит заболевание, но это бывает очень редко и ни в коей мере не может
служить оправданием вышеприведенных случаев нечестных поступков.
Но в большинстве
случаев на обман идут совершенно здоровые (физически) люди. У них если и есть
что больного, так это — совесть...
Особняком в перечне
фамилий людей, прибегнувших к такому способу заполучить больничный лист, стоит
фамилия Г. Анисковца из листопрокатного
цеха № 5. Этот будущий
руководитель производства, попытавшийся ввести врачей в заблуждение, не только
отрицал свой неблаговидный поступок, но еще и угрожал медицинским работникам
всевозможными карами за то, что они не отдавали до выяснения его документ. Он
заявил: «Принесете мне пропуск на блюдечке с голубой каемочкой». А медсестре,
которая попросила его вернуть градусник, подсунул записку, в которой
говорилось, что если девушке дорого благополучие, то она должна замять инцидент
с заменой градусника и т. д."
Комментариев нет:
Отправить комментарий