"... Разобраться мы пытались,
Кто под кем, а кто на ком".
65 лет назад ни в одной советской дыре никто не хотел отставать от общего стремительного прогресса: "Старые туркменские ковры, продававшиеся на рынках Бухары, Тавриза, Калькутты, Бейпина, отличались скупостью красок, строгостью расцветок — всего каких-нибудь пять — шесть цветов. В них как бы запечатлена безрадостная жизнь туркмен, в которой было так же мало солнечных дней, как разноцветных нитей в ковре. И вместе с древним орнаментом, передававшимся из поколения в поколение, передавалась старинная легенда о девушке, что родится в иные, более счастливые времена и соткёт ковёр невиданной красоты, слава о котором облетит весь мир. И вот я встретил в ашхабадской экспериментальной мастерской ковроделия Айну Нуриеву, одну из самых талантливых молодых ковровщиц Советского Туркменистана, награждённую орденом Трудового красного знамени. Они стояла у ткацкого станка, вплетая в лабиринт нитей основы множество разноцветных прядей шерсти. Уже не пятью—шестью, а семидесятые цветами и оттенками передают руки Айны чудесную поэму в ковре... Богатая коллекция ковров, хранящаяся в экспериментальной мастерской ковроделия в Ашхабаде, свидетельствует о том, что ковровый промысел Туркменистана не отстаёт от общего стремительного прогресса республики. Здесь находятся произведения туркменских ковровщиц, на которых с изумительным портретным сходством изображён Генералиссимус И. В. Сталин".
Кто под кем, а кто на ком".
65 лет назад ни в одной советской дыре никто не хотел отставать от общего стремительного прогресса: "Старые туркменские ковры, продававшиеся на рынках Бухары, Тавриза, Калькутты, Бейпина, отличались скупостью красок, строгостью расцветок — всего каких-нибудь пять — шесть цветов. В них как бы запечатлена безрадостная жизнь туркмен, в которой было так же мало солнечных дней, как разноцветных нитей в ковре. И вместе с древним орнаментом, передававшимся из поколения в поколение, передавалась старинная легенда о девушке, что родится в иные, более счастливые времена и соткёт ковёр невиданной красоты, слава о котором облетит весь мир. И вот я встретил в ашхабадской экспериментальной мастерской ковроделия Айну Нуриеву, одну из самых талантливых молодых ковровщиц Советского Туркменистана, награждённую орденом Трудового красного знамени. Они стояла у ткацкого станка, вплетая в лабиринт нитей основы множество разноцветных прядей шерсти. Уже не пятью—шестью, а семидесятые цветами и оттенками передают руки Айны чудесную поэму в ковре... Богатая коллекция ковров, хранящаяся в экспериментальной мастерской ковроделия в Ашхабаде, свидетельствует о том, что ковровый промысел Туркменистана не отстаёт от общего стремительного прогресса республики. Здесь находятся произведения туркменских ковровщиц, на которых с изумительным портретным сходством изображён Генералиссимус И. В. Сталин".
Комментариев нет:
Отправить комментарий