среда, 15 июня 2011 г.

"А вспомните: ну разве же давно мы все совсем, совсем иначе жили..."

"... Когда по ценам абсолютно были
Доступны и театры, и кино".

65 лет назад советские люди не испытывали недостатка в хороших и интересных театральных представлениях: "Перед занавесом в темноте вспыхивает карманный фонарик. Крадущейся походкой проходит юноша. Он ждет товарища. Двое молодых людей, почти подростков - задумали дикое преступление. Один - Жора - развязный, уже «бывалый», другой - «новичок», робкий, неудачно пытающийся подражать своему товарищу. Напряженные минуты. Сейчас должна возвратиться со спектакля артистка музкомедии. Игорь выключит свет, а Жора набросит на жертву мешок и снимет каракулевое пальто. Тишину разрывает приглушенный крик женщины... Таким прологом начинается пьеса Мариенгофа и Казакова "Преступление на улице Марата". Необычный детективный сюжет сразу захватывает зрителя. Найдут ли преступников? Как они будут наказаны? Но вскоре зрители видят иной смысл пьесы, более глубокий. В чем причина преступления? Что бросило на шаткий путь детей, родители которых, честные советские люди, сами призваны воспитывать молодежь? Много мыслей вызывает этот спектакль, с большим успехом идущий на сцене Дворца культуры металлургов. Смотришь пьесу - и порой даже забываешь, что это молодой коллектив рабочей самодеятельности: так интересно и ярко развернуты события, так ясно и культурно звучит текст, так серьезно продуман каждый образ... Новый спектакль, безусловно, знаменует значительный шаг вперед, и говорить о нем уже можно, как о серьезной творческой работе. С первых же фраз становится близким и понятным зрителю образ адвоката Елены Павловны, по-настоящему хорошо переданный старейшим членом коллектива Е. 3. Мальцевой. Занятая по горло служебными делами, деятельная, чуткая к другим, она, искренне любя своих детей, не понимает их духовных запросов, не занимается семьей. Особенно ярко и волнующе проводит Е. 3. Мальцева заключительную сцену. Удачно, с тактом исполняет роль доктора Астахова электрик С. И. Гальянов, старый кружковец, возвратившийся после демобилизации в драмколлектив. В нем мы без труда узнаем честного, забывающего за своей работой все человека. Астахов - Гальянов тоже невнимателен к детям, а если и решает взяться за их воспитание, то терпит неудачу: он не знает их души, их мыслей. Однако несмотря на сходство положений, и Астахов, и его жена - разные натуры, и исполнители этих ролей умело сохраняют индивидуальность образов. Заставляет зрителя волноваться и М. А. Сафронов, исполняющий роль Игоря Астахова. Молодой кружковец - студент- дипломник мартеновского отделении индустриального техникума сумел найти нужные краски для того, чтобы показать глубокую трагедию юноши, потерявшего почву под ногами и поддавшегося дурному влиянию. Особо следует отметить талантливое исполнение роли Жоры Воеводина Сергеем Макеевым. Ни на минуту исполнитель не «выходит из образа», каждый штрих, каждая деталь, интонации, манеры, мимика создают цельное впечатление. Естественно и убедительно показал Л. Макеев пробуждение доброго начала в душе уже нравственно изуродованного юноши (в IV действии). Удачно справляется с этой ролью и студент-прокатчик Е. М. Мельников. Много теплоты и непринужденности внесла в характеристику Тани Барабаш студентка Ю. М. Курочкина. Справились с творческой задачей Е. В. Тасхопарая (Валя Астахова) и девушка (В. Н. Кузнецова). Много поработал монтажник котельно-ремонтного цеха Д. С. Леус над ролью полковника Барабаша. Правда, Барабаш получился слишком молодым, не чувствуется в нем большой жизненной школы..."

Комментариев нет:

Отправить комментарий