"... Тяжело мне, как навозной куче,
Только кучей удобренья быть".
50 лет назад в Советском Союзе лучшие производительные силы были брошены на претворение в жизнь руководящего "Постановления о партийной пропаганде в современных условиях". Тогдашние современные условия не были лёгкими. Советского человека, к сожалению, уже нельзя было сразу отправить в лагерь лишь за попытку переделать коротковолновый диапазон в радиоприёмнике для более чёткого понимания того, о чём толкуют русские службы "Би-би-си" и "Голоса Америки". Поэтому приходилось просто дружно приседать ему на уши так часто, чтобы ни минуты свободного времени на что-либо путное у него не оставалось. Особо отличилась тогда в этом деле такая гнида, как пропагандист сортопрокатного цеха товарищ Мельников. На опыте работы его кружка можно и сейчас увидеть практическое воплощение указаний об улучшении пропаганды: "Борис Дмитриевич Мельников ведет пропагандистскую работу на протяжении ряда лет. Вначале он руководил политшколой, затем кружком по изучению Краткого курса истории партии, потом в этом кружке начали изучать Историю КПСС с привлечением первоисточников. Последние три года здесь изучали политическую экономию. Так по ступенькам знаний пропагандист поднимал своих слушателей. Многие сортопрокатчики прошли здесь от программы политшколы до полного курса политической экономии. Среди них такие товарищи, как Митрошин Н. Е., Лесничая Ю. М., Степаниченко И. И., Горбунов А. П. и другие. Пропаганда идей марксизма- ленинизма среди рабочих увлекла инженера т. Мельникова. Он отдает этому благородному делу все свои силы и знания. Борис Дмитриевич любит и дороже всего ценит пропагандистскую работу... В первый период своей пропагандистской работы в сортопрокатном цехе т. Мельников использовал такой метод: начинал занятия с рассказа. Час-полтора излагал новый материал, а в остающиеся до конца занятий 25-30 минут проводил опрос слушателей по пройденной теме. Такой метод по признанию самого пропагандиста заставлял его очень тщательно готовиться к рассказу, чтобы ярко и доходчиво изложить слушателям тему. Пропагандист был доволен, что его слушали внимательно, но это приводило иногда к тому, что на собеседование почти не оставалось времени. Позже, анализируя свою работу при переходе к изучению истории партии, пропагандист убедился, что главным в его работе является не рассказ руководителя, а анализ того, как слушатели усваивают, понимают суть марксистско-ленинской теории, как они сами могут изложить то, что почерпнули в процессе занятий. Уяснив себе все это, т. Мельников добивался от слушателей, чтобы они являлись на занятия с конспектами. Сам он тоже изменил метод ведения занятий, начал больше времени отводить на собеседование. Но и этим пропагандист не был удовлетворен. Развернутой беседы в кружке не получалось. Поднимаясь отвечать на поставленный вопрос, слушатели приковывались к своим конспектам. Лишь отдельные товарищи по памяти излагали материал. Такой метод тем более оказался неприемлемым, когда в кружке перешли к изучению истории КПСС с привлечением первоисточников. Тут появились новые трудности. Большинство членов кружка при изучении произведении В. И. Ленина много времени затрачивали на конспектирование Казалось все главным, некоторые товарищи переписывали ленинские работы целыми страницами, а усваивали далеко не все. При таком положении живой беседы в кружке по-прежнему не могло быть. Пропагандиста беспокоило, что члены кружка недостаточно глубоко усваивают материал и не каждый может изложить прочитанное. Причины, как убедился т. Мельников, состояли в том. что слушатели мало или неумело работали над учебниками. Как выяснил пропагандист в откровенной беседе со слушателями, отдельные, наиболее подготовленные товарищи редко заглядывали в книгу, а ограничивались тем, что внимательно слушали рассказ пропагандиста. Продолжая дальнейшие поиски лучшего метода занятий в кружке, Борис Дмитриевич Мельников, со временем, решил отказаться от вводного рассказа. Переход к такому методу совпал с началом нового учебного года в сети политического просвещения. На первом организационном занятии т. Мельников рассказал слушателям о том, как он намерен проводить занятия. При этом пропагандист подчеркнул, что в подробном рассказе руководителя нет необходимости, так как слушатели значительно выросли и смогут самостоятельно разобраться в материале темы. Пропагандист же будет давать слушателям лишь основные вопросы по теме, которые будут служить планом для собеседования. Таким образом, центр тяжести в учебе переносился на самостоятельные домашние занятия слушателей. С переходом на новый метод занятий первое время некоторые товарищи чувствовали себя как-то неуверенно, да и сам т. Мельников, по его заявлению, немало волновался перед первым собеседованием. Но беседа по работе В. И. Ленина «Что делать?» прошла очень живо, слушатели хорошо подготовились к беседе и активно в ней участвовали. Чем дальше, тем лучше, живее проходили занятия. Пропагандисту приходилось лишь давать слушателям вопросы по следующей теме и обобщать высказанное в беседе, подводить ее итоги. По этому методу кружок продолжал заниматься и в текущем учебном году. Некоторые товарищи не скоро научились участвовать в беседах, не сразу отучились от чтения конспектов. Им пропагандист предлагал: -Закройте на несколько минут конспект и говорите, что помните, говорите своими словами. Упустите что - другие товарищи дополнят, ошибетесь - поправим. Так была сломлена та несмелость, которая иногда мешает людям. Поиски пропагандиста увенчались успехом. Он привил слушателям вкус к самостоятельной работе над книгой, развил интерес к знаниям. Вот что говорит на этот счет старший подкрановый рабочий т. Митрошин: -Когда я впервые начал учиться в кружке, было это несколько лет назад, мне вначале трудно приходилось. Возьмешь, бывало, книгу, засядешь поконспектировать и долго думаешь, что же в тетрадку выписывать. Все казалось важным, основным. Сейчас посещаю семинары по изучению политэкономии, работать приходится самостоятельно, но я стал свободно ориентироваться, записываю самое главное, научился и выступать по теоретическим вопросам. Являюсь агитатором. Учеба в сети политического просвещения очень помогает мне. Многие слушатели кружка, которым руководит т. Мельников, заметно выросли. Взять мастера по ремонту т. Забирова, бригадира отделки т. Степаниченко и других. Они, как и т. Митрошин, приобрели навыки уверенно и логично выступать на занятиях кружка, с успехом выступать перед своими коллективами в качестве агитаторов. Это, пожалуй, один из главных итогов поисков пропагандиста, один из основных результатов работы кружка. Люди, которые когда-то неуверенно брались за книгу, со смущением, нерешительно выступала в кружке, теперь являются умелыми агитаторами. Пропагандист т. Мельников заботится о практических результатах учебы в кружке. К слушателям он предъявляет такое требование: получив знания, постарайся сделать их достоянием других, добивайся, чтобы учеба помогала лучше организовать свою работу, работу коллектива. Так оно и есть. Бригадир отделки металла т. Степаниченко, известный своей прилежной учебой в сети политического просвещения, является умелым организатором производства. Передовиками производства являются слушатели кружка слесарь т. Туляков, вальцовщик т. Зиновьев, подручный резчика т. Черепанов. В настоящее время кружок закончил изучение политэкономии социализма, и с будущего учебного года здесь планируется изучение основ марксистско-ленинской философии. Это яркий показатель роста".
neasilil,mnoga bukaf
ОтветитьУдалитьОнанимный,в Бобруйск, жывотное!
ОтветитьУдалитьНеплохая история Бесплатный Форекс Сайт
ОтветитьУдалить