воскресенье, 5 октября 2008 г.

"Я культурно проводил воскресенье..." - 48

Старенький дедушка, который торгует табаком в своём магазинчике с колокольчиком на двери, продавщица в книжной лавке, увлечённо расказывающая о том, что сама читала в выходные, долго искавший по полкам нужную вам банку компота дядька – уходящие в прошлое достойные представители своей профессии. На смену им пришла орава бойких, требовательных, подкарауливающих на каждом углу, уверенных в себе прохиндеев. Они продают всё: пылесосы, услуги компаний мобильной связи, побрякушки, недвижимость, таблетки от запора. Мало лишь сказать ему или ей, что вам не нужен пылесос, надо ещё и объяснить, почему именно вам он не нужен. Да, да, они обычно требуют объяснений, просто так из крепких клешней не выпускают, заметили? Но оказывается, Дэвид Мамет не поставил своей прекрасной пьесой середины 1980-х "Гленгарри Глен Росс" жирную точку в культурном освещении образов "специалистов по продажам". В фильме Бена Янгера "Бойлерная", вышедшем в 2000 году, они уже продают акции, черпая вдохновение в тексте того же Мамета, уча наизусть диалоги из стоуновской картины "Уолл-стрит". В той части интернет-сайта американской Комиссии по ценным бумагам и биржам, где помещены предупреждения инвесторам, деятельности "бойлерных" посвящены несколько абзацев*). Описание почти буквально повторяет то, что зритель видит в фильме Янгера: брокеры сидят в одном помещении и навязчиво пытаются продать по телефону новым и старым клиентам одни и те же акции на основании указаний начальства "бойлерной". Не поощряются какие-либо собственные исследования рынка брокерами, вместо этого им предлагается полностью положиться на те "исследования", которые уже якобы выполнили руководители, и звонить, звонить, звонить, обрывая телефоны тех, чьи деньги могут пойти на "разгон" акций компаний, весьма короткий список названий которых объявляется в начале дня. Сам сюжет фильма можно описать примерно следующим образом. Некто Сет Дэвис, которого тускло играет Джованни Рибизи, вылетев из колледжа, открывает дома подпольное игорное заведение, где коротают время школьники. Однажды туда забредают, очевидно, в погоне за острыми ощущениям два брокера из "бойлерной" фирмы J.T. Marlin, легко просаживают деньги, а смышленный Сет получает приглашение попытать счастья в качестве стажёра в этой самой J.T. Marlin, где активно ищут юные брокерско-продавцовские таланты. Работой с молодёжью руководит некто Джим Янг, в роли которого Бен Аффлек вчистую проигрывает Алеку Болдуину из экранизации "Гленгарри Глен Росс", поставленной в 1992 году Джеймсом Фоули. Джим сулит новеньким фантастические заработки – миллион через несколько лет, но при условии, что те будут вкалывать на полную катушку. Сет берёт быка за рога, быстро учится ловить на крючок доверчивых клиентов, получающих потом вместо прибыли одну головную боль, становится молодым передовиком, спит с хорошенькой секретаршей, отвечающей за всю бумажную работу конторы, и даже начинает возвращать доверие к себе отца – федерального судьи, стоявшего раньше на ушах от одной мысли, что сынок открыл дома подпольное казино. Однако, в тот момент, когда стажировка подошла к концу, а на горизонте уже замаячил первый миллион досрочно, пытливый Сет вдруг задался вопросом, откуда же несметные прибыли в "бойлерной", весь штат которой разгоняет бросовые акции, откуда такие огромные комиссионные? Ответ, полученный в результате слежки за руководством, оказался шокирующим: менеджерами служило настоящее жульё, клиентам впаривались на ура акции несуществующих компаний, а на случай срочной "эвакуации" - по соседству уже было подготовлено помещение для организации новой "бойлерной". Как будут дальше складываться отношения Сета с рабочим коллективом? Станет ли он ценным свидетелем для ФБР или продолжит триумфальный путь в миллионеры? Всё это зритель узнает, если посмотрит от начала до конца эту историю безнравственного обогащения продавца за счёт несчастья доверившихся ему покупателей. Правда, самое интересное тут - другое. Что же ценного находят в фильме о преступной банде сами "специалисты по продажам"? Блоггер, занимающийся продажей недвижимости в Севастополе, пишет: "Не так уж и часто попадаются фильмы, где описаны реальные приемы продаж. Один из таких фильмов - "Бойлерная". Фильм про торговцев акциями. Не могу сказать, что со всем согласен, но есть много моментов, которые заставили задуматься. Порадовала и игра актеров, очень хорошо отражена эмоциональная составляющая. Этот фильм еще раз доказывает, что каждого человека можно подвести к покупке, необходимо только найти его слабые места. Тем, кто стремиться улучшить свои профессиональные навыки посмотреть советую. Увидите, работу "хороших продавцов" со стороны. Кроме этого такого рода фильмы неплохое средство мотивации"**). Загадочная и безграмотная российская "Национальная единая риэлторская сеть" в рубрике о том, что полезно почитать и посмотреть на досуге, выставляет "Бойлерной" самые высокие оценки: "Мы, риэлторы, так много времени проводим с клиентами в «практических занятиях», что одна мысль о том, что вечером ( если он еще и не занят сплошными показами, просмотрами, звонками) было бы неплохо почитать последние научные изыскания в области технологий риэлторского бизнеса. На досуге хочется в спокойной обстановке почитать интересную книжку, посмотреть интересный фильм «просто о жизни». И уже совсем не хочется читать профессиональные сайты, форумы, комментарии. По материалам форумов www.ners.ru и комментариев "акул" риэлторского бизнеса, которые мы процитируем, мы составили список интересных книг и фильмов, которые в контексте «просто о жизни» дадут нам полезную информацию о нашей работе, технологиях работы риэлторов в других странах. Неплохо посмотреть вот это: "Бойлерная"... Фильм про менеджеров по продажам, про брокеров, фильм культовый и редкий!!! Самый лучший фильм, который заменит Вам тренинги, бизнес-тренинги, в фильме представлена: техники продаж-переговоров, работа с возражениями, техника продаж, холодные звонки, переговоры, мативация и мотивация персонала к работе, много приемов, практики и т.д. Фильм о продажах, очень наглядно показаны телефонные продажи, стратегии влияния и убеждения, элементы НЛП. Диалоги составлены супер-профессионалами своего дела. Можно использовать в качестве демонстрации на тренингах и учебных семинарах"***). "Научные изыскания в области технологий", "работа с возражениями", "стратегии влияния" - теперь вы догадываетесь, о чём вся эта шелуха? О ваших карманах, куда нахрапистая братва учится на "тренингах" и "семинарах" запускать свои руки по локоть.

*) http://www.sec.gov/investor/links/toptips.htm#boiler
**) http://artemfaryevych.com/2008/08/29/bojlernaya-video-o-prodazhax/
***) http://ners.ru/news/?newsid=7226

Комментариев нет:

Отправить комментарий